К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Ретейлеры предложили расширить обязательную маркировку для одежды


Ассоциация компаний розничной торговли предложила правительству расширить перечень продукции легкой промышленности, для которой требуется обязательная маркировка. Ретейлеры хотят маркировать рубашки, пальто, галстуки и другие предметы одежды

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила расширить перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Ретейлеры считают необходимым маркировать рубашки, блузы, спортивные костюмы и другие предметы гардероба, передает ТАСС со ссылкой на письмо ассоциации. 

АКОРТ (в нее входят «Снежная королева», «Спортмастер», Familia, «Леруа Мерлен», Ingka (IKEA), «Магнит», Х5 Group, «М.Видео-Эльдорадо» и другие торговые сети) объяснила необходимость расширения перечня тем, что торговля и маркированной, и немаркированной продукцией усложнила работу и привела к росту издержек. Авторы письма, подлинность которого подтвердили в АКОРТ, отмечают, что потребители не могут визуально определить, относятся ли товары к перечню маркируемых или нет, и жалуются на продавцов даже в отсутствии нарушения с их стороны. 

В письме говорится о необходимости маркировки рубашек, блузок, одежды из искусственного меха и фетра, пальто, курток, плащей, спортивных и лыжных костюмов, комбинезонов, жакетов и пиджаков, свитеров  и кардиганов, шалей, шарфов, галстуков и шейных платков. Из документа следует, что перечень товаров согласован участниками рабочей группы по маркировке товаров легкой промышленности. 

 

В Минпромторге сообщили, что предложения бизнес-сообщества на совещаниях с представителями отрасли получили концептуальную поддержку, но к однозначной позиции по срокам введения маркировки по новым позициям отрасль не пришла. Маркировка с 2019 года стала обязательной для табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 июля 2020 года предусмотрена обязательная маркировка лекарств и обуви.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства (сервис маркировки «Честный знак».

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+