К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

В России выросли продажи лапши быстрого приготовления


Продажи в России лапши быстрого приготовления за 11 месяцев выросли на 16% год к году в денежном выражении и на 6,1% -- в натуральном. Эксперты связывают рост с повышенным спросом, обусловленным низкими доходами населения, подорожанием продуктов и возвращением в Россию трудовых мигрантов

В России за последние 11 месяцев существенно выросли продажи лапши быстрого приготовления: на 16% год к году в деньгах и на 6,1% в натуральном выражении. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании NielsenIQ. 

За 11 месяцев 2020 года рост был на уровне 7,4% в деньгах и 1,7% в натуральном выражении. Аналитики не указывают в своих исследованиях абсолютных цифр. По оценке «Маревен Фуд Сэнтрал» (производит продукцию под брендами «Роллтон», BigBon), за 11 месяцев продажи лапши в натуральном выражении превысили 2 млрд упаковок. В компании подтвердили рост спроса на продукт быстрого приготовления. Общая доля компании в категории достигает 46,2%, это на 2,4 процентного пункта больше, чем год назад.

По словам гендиректора «Натурал Фудс» (бренды Bon Appetit и Euro Express) Натальи Николаевой, рост продаж вызван спросом на лапшу со стороны потребителей с небольшим уровнем дохода.  По ее наблюдениям, лапшу стали приобретать покупатели, раньше относившиеся к ней негативно, к примеру пенсионеры.

 

Директор департамента маркетинга «Маревен Фуд Сэнтрал» Илья Мышенко добавил, что спрос на продукцию быстрого приготовления растет на фоне подорожания многих продуктов питания. Николаева добавила, что на доступность лапши повлияло производство ее ретейлерами под собственными торговыми марками. Такая продукция дешевле, чем у производителей, отметила она.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев связал рост потребления лапши с переходом работников из дистанционного формата работы. По оценке Поповичева, лапша на работе стала альтернативой более дорогой доставке еды или обедам в заведениях общепита. При этом, добавил эксперт, столовые в компаниях и на предприятия закрывались из-за сокращения персонала. 

 

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что рост продаж связан с увеличением целевой группы потребителей, а не с последствиями изменений в питании или в доходах. Он указал, что в этом году восстановилось число трудовых мигрантов в России, а для них лапша быстрого приготовления — главная часть рациона в силу ее дешевизны и легкости в приготовлении. 

К росту продаж в денежном выражении привело увеличение себестоимости производства — подорожали мука, масло и логистические услуги, объяснила Николаева. Так, стоимость пальмового масла, на котором производители жарят лапшу,  выросла до $1750 за тонну против $700 в начале 2021 года. По оценке Николаевой, за 11 месяцев рост цен на лапшу составил более 20%.

В Auchan оценили рост цен на лапшу в среднем на 7%. В сети основными причинами подорожания назвали рост стоимости логистических затрат и сырья. В «Ленте» сообщили, что не наблюдают повышенного спроса на продукцию. Бурмистров добавил, что рост продолжится вместе с интересом к продукту со стороны мигрантов, работающих на стройках и курьерами. Мышенко отметил, что рынок продуктов быстрого питания будет расти и в 2022 году на фоне продолжающегося роста цен и снижения доходов населения. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+