К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Ретейлеры согласились ограничить наценки на социально значимые товары

Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Фото Артема Геодакяна / ТАСС
«Магнит», «Пятерочка», «Бристоль» и другие торговые сети согласились до конца 2022 года ограничить наценки на социально значимые товары на уровне 10%. Об этом ретейлеры уведомили ФАС, которая ранее заподозрила компании в сговоре из-за роста цен на продукты

Крупные российские торговые сети решили добровольно ограничить наценки на социально значимые товары. Как сообщает Федеральная антимонопольная служба (ФАС), холдинг «Тандер» («Магнит», «Дикси») и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») предложили  ограничить максимальные уровни наценок 10%, а торговая сеть «Бристоль» — 10-15%.

Закончили чтение тут

Представитель X5 сообщил «Коммерсанту», что ограничения наценки коснутся более 20 товарных категорий и начнут действовать с 12 января, список конкретных товаров будет определяться ежемесячно. В «Магните» газете заявили, что наценка будет ограничена примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов, включая вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу. Обе компании готовы ограничить наценки до конца 2022 года.

ФАС уточнила, что ретейлеры согласились ограничить наценки «после ряда проведенных службой совещаний». «В настоящее время ведомство рассматривает поступившие от компаний предложения», — отметила ФАС. О том что власти обсуждали с торговыми сетями установку максимальных наценок на базовые товары на уровне 10% «Коммерсанту» сообщил и замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. 

 

Прошлым летом на фоне заметного роста цен на продовольствие ФАС заподозрила российские торговые сети в картельном сговоре и начала соответствующие проверки. Они затронули, в частности, X5 Group, «Ленту» и «Магнит». В конце 2021 года служба сообщила, что не обнаружила сговора.

Инициатива торговых сетей по ограничению наценок — это игра на опережение, отметил в беседе с «Коммерсантом» старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. По его словам, ретейлеры все равно имеют минимальную наценку на товары первой цены, поэтому потери от такого шага будут минимальными, зато компании идут навстречу регулятору и гражданам. «Власти получают хорошую возможность минимизировать цены на самый доступный товар для самых уязвимых категорий граждан, а ретейлеры — дополнительный трафик», — отметил эксперт.

По предварительным данным Росстата, продукты питания в 2021 году подорожали больше других категорий товаров — на 10,6%. Это стало одной из причин высокой инфляции, которая по итогам прошлого года достигла в России 8,39%, поднявшись до максимума с 2015 года. В 2020 году инфляция составляла только 4,91%.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+