К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

СМИ назвали причину роста цен на гибридные автомобили


Причиной удорожания гибридных автомобилей стало требование Минфина учитывать при расчете акциза мощность всех двигателей, выяснил «Коммерсантъ». Новые правила увеличивают размер акциза на 100 000 — 500 000 рублей, отмечают эксперты

Гибридные автомобили в России дорожают из-за установленных Минфином новых правил расчета акциза, выяснил «Коммерсантъ».

Ранее Минфин направил в Федеральную таможенную службу новые разъяснения, в которых предписал вопреки прежней практике учитывать при расчете акциза не только мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС), но и электродвигателей. 

Проблему 13 января обсудит автомобильный комитет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по запросу одного из иностранных автоконцернов, сообщили газете источники. Они уточнили, что один импортер уже столкнулся с новыми правилами ввоза гибридных автомобилей.

 

Гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская уточнила, что новые правила увеличивают размер акциза на 100 000 — 500 000 рублей. Представитель Volvo Cars отметил, что объем акциза вырос менее чем на 1% от стоимости автомобиля, «но все же достаточно заметно». «Это определенно не поможет автопроизводителям продвигать гибриды на рынке», — признал он.

В разъяснениях Росстандарта и ФТС от 2011 года, которыми импортеры руководствовались до этого времени, отмечалось, что в гибридных автомобилях основной силовой агрегат — ДВС — является также источником энергии, необходимой для работы электродвигателей, поэтому «говорить о суммировании мощностей основного силового агрегата и электродвигателей, образующих в комплексе гибридную силовую установку, некорректно».

Один из собеседников издания напомнил, что дискуссия о необходимости суммировать мощность у гибридов для расчета транспортного налога велась в начале 2021 года, но завершилась безрезультатно, «потому, что гибриды бывают разных видов».

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting объяснил, что общую мощность как сумму мощностей ДВС и электродвигателей корректно считать для полных гибридов, в конструкции которых мощность как ДВС, так и электродвигателя, может передаваться на ведущие колеса одновременно (как у Toyota Prius). А также для умеренных гибридов (типа Honda Civic), где электродвигатели, как правило, обеспечивают дополнительную мощность при ускорении автомобиля. В случае с подключаемыми гибридами (типа Volvo XC60 и XC90), где ДВС соединен с генератором, который питает электродвигатель и заряжает аккумуляторную батарею, учитывать полную мощность некорректно, объяснил эксперт.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+