К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Производители газировки и соков предупредили ретейлеров о повышении цен


Крупнейшие производители газировки и соков предупредили торговые сети, что в феврале намерены повысить стоимость своих товаров, причем некоторые — сразу на 20-25%. Они объяснили рост цен инфляцией, ростом тарифов на воду, а также расходов на упаковку и топливо. Ретейлеры пока рассматривают предложенные цены, по некоторым уже начали переговоры

Российские производители напитков в феврале планируют поднять закупочные цены, сообщил «Известиям» представитель торговой сети «Верный».

Coca-Cola (торговые марки Coca-Cola, «Добрый», Rich и другие) заявила «Верному» об удорожании своих напитков с 1 февраля в среднем на 6,8%, кофе — на 8,5%, а повышение цен на бренды растительного молока составит до 4,5%. Coca-Cola сослалась на подорожавшие сырье, топливо и упаковочные материалы, утверждает «Верный». PepsiCo (Pepsi, «Фруктовый сад», Lipton) предупредила ретейлера, что планирует поднять цены с 17 февраля в среднем на 8% из-за инфляции, роста тарифов на воду, а также расходов на упаковку и топливо. «Шишкин лес» намерен с 14 февраля поднять цены сразу на 20% из-за введения обязательной маркировки питьевой воды с 1 декабря 2021 года, заявил представитель «Верного». «Сады Придонья» запланировали увеличение цены на 8%. «Якобс» из-за дефицита кофе запланировал повышение стоимости на 10-25%, но «Верный» пока это повышение не принял, написали «Известия».

О получении уведомлений от Coca-Cola и PepsiCo «Известиям» сообщил также сервис доставки продуктов «Утконос» — он рассматривает предложенное повышение закупочных цен. Coca-Cola, PepsiCo, «Сады Придонья» и «Шишкин лес» не ответили на запросы «Известий».

 

Сейчас конъюнктура рынка говорит об объективных предпосылках к повышению стоимости продукции, но компании делают все возможное для оптимизации бизнес-процессов и выстраивания сбалансированной ценовой политики, сообщил газете Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод.

По мнению Минпромторга, введение маркировки воды не оказало существенного влияния на цены, но представители отрасли отмечали другие причины роста цен. Один из основных компонентов газировки — сахар, а он за последний год на мировых рынках подорожал, заявила «Известиям» пресс-служба Минэкономразвития. Высокие темпы роста цен на продукты питания — мировой тренд последних двух лет, но в России он носит менее выраженный характер из-за принятых властями мер, утверждает Минсельхоз. При этом сохраняется негативный эффект других факторов, и «отдельные случаи» пересмотра цен возможны, отметило министерство.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ; оператор Национальной системы цифровой маркировки товаров «Честный знак») также заявили Forbes, что маркировка не повлияла на цены на упакованную воду. «Цифровая маркировка упакованной воды не сказывается на ценах, нагрузка на отрасль незначительная и не может влиять на отпускные цены. Цифровая маркировка не вызвала роста цен ни в одной категории, где введена», — выразили уверенность там. В центре отметили, что объем теневого рынка воды в России, по данным ФНС, оценивается в 30%, и при полном обелении рынка годовая выручка легальных производителей наоборот должна вырасти примерно на 22 млрд рублей в год, прибыль — более чем на 4 млрд рублей, а налоговые поступления — на 2 млрд рублей в этот же период.

«Коммерсантъ» 26 января сообщил о скором повышении закупочных цен на детское питание «ФрутоНяня»: производитель предупредил ретейлеров об удорожании продукции в среднем на 15,5% в феврале.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+