К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Бизнес предупредил о росте цен на батарейки из-за новых правил утилизации


Продавцы электроники предупредили о возможном подорожании батареек. Они связывают это с новыми правила утилизации опасных отходов, которые начнут действовать меньше чем через месяц. Чиновники уверяют, что оснований для роста цен нет

Глава ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук в письме премьеру Михаилу Мишустину предупредил его о возможном росте цен на батарейки и сокращении их переработки из-за новых правил утилизации, пишет РБК со ссылкой на копию письма. Пресс-служба правительства подтвердила получение письма. Среди членов ассоциации такие компании, как Duracell, «M.Видео-Эльдорадо», DNS.

По действующему законодательству производители и импортеры батареек обязаны их собирать и утилизировать самостоятельно или платить экосбор. Крупные производители совместно с ретейлерами создали сеть пунктов приема использованных батареек, отмечает РБК. По словам главы РАТЭК, бизнес столкнется с проблемами утилизации батареек с 1 марта, когда единым оператором по обращению с отходами I и II классов опасности станет «Федеральный экологический оператор» (ФЭО), «дочка» «Росатома». ФЭО будет заниматься сбором, переработкой и утилизацией батареек. Из-за этого компании будут вынуждены дополнительно платить посреднику, предупреждает Онищук в письме. 

Компании, которые объединяет РАТЭК, опасаются, что из-за новых правил утилизации батареек вырастут расходы на их сбор и утилизацию. Это приведет к дополнительным издержкам и репутационным рискам, сказал РБК представитель «М.Видео-Эльдорадо». 

 

Среди рисков Онищук выделяет то, что победителям конкурсов на утилизацию батареек нужно будет создавать инфраструктуру «с нуля». Это может привести к закрытию уже существующей инфраструктуры, отметил он. Это, в свою очередь, приведет к кратному снижению уровня переработки, добавил гендиректор Duracell в России Юрий Коротаев.

Монополизация рынка привет к «повышению финансовой и административной нагрузки» на население, утверждает глава РАТЭК.  

 

Представитель Минприроды ответил, что из-за новых правил нет риска роста цен на батарейки. «Идет просто упорядочивание регулирования, которое сейчас в серой зоне», — сказал он. Кроме того, по его словам, сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы предприятия, которые обладают утилизационными мощностями, могли продолжать самостоятельно заниматься утилизацией.

 «Кардинально ничего не поменяется. Компании и предприниматели, которые собирают у населения батарейки и отправляют их на переработку, должны до 1 марта зарегистрироваться на платформе учета отходов I и II классов и продолжать свою деятельность. Если у вас есть мощности для этого, просто покажите их», — также сказала глава Росприроднадзора (отвечает за лицензирование работы по обращению с отходами) Светлана Радионова.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+