К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Регуляторы убедят ретейл снизить наценку на социально значимые продукты вдвое и более


Наценка на молочные продукты, хлебобулочные изделия, овощи, сахар и масло в торговых сетях может быть снижена с 10% до 5% и ниже. Убеждать в необходимости снижения наценки ретейлеров будут Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба. Минимизировать наценки предлагается как минимум до 1 июля, когда начнется новый сельхозсезон

Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба рассчитывают убедить торговые сети снизить наценки на социально значимые продукты до 1 июля. Предлагается установить наценки на овощи, хлеб, молоко, сахар и масло не более 5%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на совещание с участием главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева и замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, где обсуждался этот вопрос. 

В перечень продуктов с минимальными наценками планируется включить свеклу, морковь, капусту, картофель, лук, питьевое молоко, творог, кефир, сливочное масло, сахар и хлебобулочные изделия недлительного хранения. В Минсельхозе газете сообщили, что считают целесообразным снижение наценок вплоть до нулевых значений на определенные продукты питания в торговле до начала сельскохозяйственного сезона, 1 июля 2022 года. «Такая практика будет способствовать повышению доступности социально значимых продуктов для населения»,— отметили там. 

Ретейлеры X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнит» в январе уведомили ФАС о готовности ограничить наценки 10% на социально значимые продовольственные товары в течение всего 2022 года. В X5 сообщали, что ограничения коснутся более 20 категорий и начнут действовать с 12 января во всех магазинах. В «Магните» — что ограничения наценки распространяться на 200 позиций из 25 категорий продуктов.

 

Директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков усомнился в том, что новые ограничения позволят в краткосрочной перспективе стабилизировать цены на овощи. По его словам, в ближайшие месяцы традиционно будут расти поставки из-за рубежа. По словам Глушкова, более эффективным способом сдерживания цен может стать субсидирование автомобильных перевозок овощей из регионов с профицитом такой продукции. На долгосрочную перспективу эффект, по мнению директора союза, даст только увеличение производства.

Директор по развитию отношений с органами государственной власти X5 Group Станислав Богданов уточнил, что большинство социально значимых товаров в сетях уже реализуется с отрицательной наценкой или не превышающей 5%. В X5 считают эффективными и неценовые методы повышения спроса, к примеру адресную продовольственную помощь. В Metro заявили, что сдержанно относятся к такого рода инициативам — они несут риски ценовой конкурентоспособности для малого бизнеса. «Мы отдаем однозначное предпочтение рыночным механизмам ценообразования и конкуренции как наиболее эффективному способу подавления инфляции», — отметили в Metro.

Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов отметил, что недобросовестные ретейлеры попытаются переложить ограничение наценки на поставщиков, издержки которых растут опережающими темпами. Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин добавил, что сети уже используют повышенное внимание регуляторов как оправдание для отказа поставщикам, особенно небольшим, в повышении цен.

Производители вынуждены работать на грани или ниже рентабельности, а ретейл ставит себе в заслугу социальную ответственность, возмутился Небольсин. По оценке аналитика «Велес Капитала» Артема Михайлина, ограничения вряд ли окажут существенное давление на прибыль торговых сетей, однако прямое ограничение наценок снизит гибкость и возможность ретейла поправить рентабельность за счет изменения наценок на другие товары. Строгие ограничения, предупредил аналитик, ударят по небольшим сетям, у которых нет эффекта масштаба. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+