К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Основатель сети «Теремок» объяснил рост цен на блины


Основатель сети «Теремок» объяснил рост цен на блины выросшими затратами на покупку продуктов. По его словам, сильнее всего подорожала начинка для блинов, особенно куриное филе и семга

Выросшие цены в ресторанах вызваны не локдауном и ограничениями на работу в связи с пандемией, а ростом затрат, рассказал РБК основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров. 

В качестве примера он привел блины, которые в 2021 году в среднем подорожали в «Теремке» на 3-7 рублей. Он объяснил это тем, что необходимые для приготовления продукты тоже подорожали.  «Мы закупаем все, что нам нужно, по более высоким ценам и продаем по более высоким ценам», — рассказал он.

Больше всего, по его словам, подорожала начинка для блинов, особенно куриное филе и семга. На стоимость курятины повлияли возникшие весной и летом проблемы с нехваткой мяса бройлеров и инкубационных яиц, но к осени ситуация стабилизировалась, и цены снизились.

 

Гончаров отметил, что выручка сети по итогам 2021 года (11,1 млрд рублей) превысила показатель 2020-го (по нему «Теремок» данные не раскрывает), но оказалась на 0,2 млрд рублей ниже, чем в допандемийный 2019 год. Он отметил, что результата 2021 года удалось достичь не только за счет открытия новых ресторанов и повышения цен.

Основатель «Теремка» сообщил, что компания в 2020 году получила субсидию, а в 2021-м дважды воспользовалась льготным кредитованием по программе «ФОТ 3.0». Речь идет о программе поддержки предпринимателей из отраслей, признанных пострадавшими от пандемии, по которой они могли получить льготный кредит по ставке 3% годовых при условии, что сохранят не менее 90% сотрудников.

«Но поддержку получали не все из-за критериев, которым должен был соответствовать бизнес», — признал Гончаров. По его оценке, ей были охвачены 7–10% многие представители ресторанного рынка. «Многие не брали, потому что не были уверены в том, что не придут к банкротству», — отметил он.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+