К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В Минтрансе обсудили возможность национализации самолетов Boeing и Airbus


Минтранс обсудил с авиакомпаниями возможность национализации самолетов Boeing и Airbus для сохранения их в России, узнал РБК. Такой вариант рассматривается на фоне санкций Запада против России. Эксперты уверены, что национализация не решит проблему

Минтранс и крупнейшие российские авиакомпании обсудили возможность национализации лайнеров Boeing и Airbus в России, чтобы сохранить их в стране на фоне санкций стран Запада из-за «военной операции»* на Украине. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника, знакомых с ходом совещания. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

По словам источника РБК в крупной лизинговой компании, Минтранс склоняется к этой идее, но окончательного решения пока нет, оно может появиться до конца недели. Самолеты Airbus и Boeing могут быть отозваны из страны лизингодателями на фоне западных санкций, которые включают запрет на поставку новых самолетов в Россию, а также аннулирование до конца марта действующих лизинговых договоров, пояснили собеседники РБК.

С представителями российских авиакомпаний встречался замминистра транспорта Игорь Чалик. В собрании приняли участие в том числе топ-менеджеры группы «Аэрофлот» (включает одноименную компанию, а также «Россию» и «Победу»), Utair, S7 Group и «Уральских авиалиний».

 

Во встрече, по данным издания, участвовал заместитель министра транспорта Игорь Чалик, а также топ-менеджеры группы «Аэрофлот» (включает одноименную авиакомпанию, «Победу», «Россию»), S7 Group, «Уральских авиалиний» и Utair. РБК напоминает, что все эти авиаперевозчики, по данным Росавиации на февраль, эксплуатировали 491 самолет производства Airbus, Boeing и Embraer.

Источники РБК отмечают, что в первую очередь власти будут помогать «Аэрофлоту», на авиакомпании которого приходится 41% рынка авиаперевозок. Государству в «Аэрофлоте» принадлежит 57,3% акций. Владельцы S7 и «Уральских авиалиний» — физические лица. S7 принадлежит семье Владислава Филева, «Уральские авиалинии» — ее главе Сергею Скуратову.

 

Национализация вряд ли решит проблему, считает директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд. Летать на таких самолетах можно будет не более полугода, поскольку санкции распространяются и на поставки запчастей, пояснил эксперт РБК. После этого начнет дефицит запчастей. Более эффективной мерой он назвал восстановление отечественной авиатехники — Ан-24/26, Ту-134/154, Як-40/42 и Ил-96.

Владимир Путин объявил о начале «военной операции» на Украине 24 февраля. Решение повлекло за собой многочисленные санкции против России со стороны стран ЕС, США, Великобритании, Канады и други государств. ЕС, в частности, закрыл свое небо для российских судов. Такой же запрет ввели Великобритания, Канада, Португалия и другие. В ответ на это Россия ограничила полеты для авиакомпаний 36 стран мира. Санкции были введены и в отношении российской авиаотрасли.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости