К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Второй в мире лизингодатель потеряет $200 млн из-за оставшихся в России лайнеров


Один из крупнейших в мире лизингодателей Avolon предупредил, что может потерять $200 млн из-за самолетов, оставшихся в России. Глава Avolon ожидает, что эти убытки покроет страховка. Всего российские авиаперевозчики арендовали у компании 14 самолетов, ей удалось вернуть только четыре

Второй по величине лизингодатель в мире Avolon Holdings Ltd. оценил свои риски в отношении оставшихся в России самолетов не менее чем в $200 млн, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление гендиректора компании Донала Слэттери.

После того как Евросоюз ввел санкции в отношении российской авиаотрасли, компания сумела вернуть четыре самолета, которые использовали российские авиаперевозчики, заявил Слэттери. Всего у Avolon осталось в России 10 лайнеров. По словам главы лизингодателя, Avolon расторг все контракты с Россией и будет списывать депозиты и аккредитивы российских клиентов.

Слэттери рассчитывает, что покрыть убытки удастся за счет страховки на случай непредвиденных обстоятельств. Ранее гендиректор Avolon говорил, что 14 самолетов, арендуемых российскими авиаперевозчиками, оцениваются в $400 млн.

 

По оценке FitchRatings, общий объем страховых выплат из-за российской «операции»* на Украине при наихудшем сценарии может составить до $10 млрд, что на сегодня станет крупнейшим ежегодным возмещением за всю историю авиационного страхования. В то же время гендиректор страхового рынка Lloyd's of London Джон Нил объяснил Bloomberg, что эти цифры относятся к стоимости активов, а значит, ответственность страховщиков будет ограничена примерно в 10-15% от суммы.

Россия не является ключевым рынком для Avolon. Самолеты в России составляют всего около 1% от авиапарка лизингодателя, пишет Bloomberg. Слэттери пояснил агентству, что в компании всегда опасались российского рынка, в том числе из-за «политических рисков», и старались минимизировать присутствие в России.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что Россия поможет авиакомпаниям сохранить иностранные самолеты. Новый законопроект, анонсированный Мишустиным, должен, в частности, упростить процедуру сертификации допуска к эксплуатации воздушных судов. 

Евросоюз ввел санкции против российской авиаотрасли в конце февраля на фоне «военной операции» на Украине. ЕС ввел запрет на поставки в Россию самолетов и запчастей, а также на техобслуживание и страхование.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+