К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

СП предложила отказаться от строительства второго участка трассы в порт Восточный


Счетная палата предложила отказаться от строительства второго участка автодороги в порт Восточный в Приморском крае из-за его высокой стоимости — почти 3 млрд рублей за километр. Первый участок трассы планировалось сдать в декабре 2020 года, потом в конце 2021-го, завершение строительства сейчас ожидается не ранее 2023 года

Счетная палата (СП) по итогам проверки строительства автодороги Владивосток — Находка — порт Восточный предложила отказаться от строительства ее второго участка. Оно нецелесообразно из-за высокой стоимости участка в 104 км — 309 млрд рублей, или 2,8 млрд за 1 км. Кроме того, на поиск инвесторов уйдет свыше двух лет, а сама новая трасса несущественно повлияет на транзит грузов по России, отмечается в отчете Счетной палаты. 

«С учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18 по 40 км) мы предложили правительству РФ и губернатору Приморского края рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы Артем — Находка — порт Восточный взамен нового строительства», — отметил аудитор Валерий Богомолов на коллегии Счетной палаты (его слова приводятся в отчете).

В Счетной палате напомнили, что сроки завершения строительства уже сместились на три года: первоначально сдать его планировалось в конце 2020 года, потом в декабре 2021-го, по итогам прошлого года готовность трассы 55%. Завершение строительства ожидается не ранее 2023 года.

 

«Автомобильный транспорт для ввоза и вывоза грузов используют только восемь компаний, имеющих малый грузооборот в течение года. Таким образом, строительство объектов автодороги имеет значение для развития Приморского края, но фактически не влияет на транзитный потенциал РФ»,— констатировала Счетная палата. Еще одной причиной для отказа о стройки она назвала длительный поиск инвесторов — более двух лет. 

В сообщении отмечается, что Росавтодор и губернатор Приморского края Олег Кожемяко поддержали предложение на коллегии. «Согласен с предложением Счетной палаты с учетом того, что нужно завершить первый этап, в том числе доделать обход через Большой Камень. Нужно понимать, что это крупнейший сейчас узел, который является центром и драйвером судостроения, металлургического комбината. Поэтому этот участок нужно проходить и далее уже рассматривать реконструкцию», — заявил Кожемяко. Замглавы Росавтодора пообещал вынести рекомендации Счетной палаты на рассмотрение научно-технического совета агентства. 

«Фактически 100% поставок угля, леса и других грузов в терминалы портов Находка и Восточный осуществляются железнодорожным и морским транспортом, а сырой нефти — по трубопроводу. Экспорт сырья, а также импорт товаров из соседних стран проходит преимущественно морским путем», — говорится в отчете. Трасса Владивосток — Находка — порт Восточный планировалась как часть международного транспортного коридора «Приморье — 1». 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+