К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Таксопарки предупредили о возможном возвращении «бомбил»


Представители российских таксопарков опасаются, что проблемы отрасли приведут к падению безопасности пассажирских автоперевозок и возвращению на рынок «бомбил», узнал РБК. По их словам, автопарки столкнулись со снижением спроса на услуги такси на фоне критичного подорожания как самих машин, так и запчастей к ним

Российские таксопарки столкнулись с проблемами, которые могут привести к сокращению их числа в стране и ухудшению качества обслуживания пассажиров. По словам представителей парков, на фоне удорожания запчастей и автомобилей и их нехватки спрос на услуги такси падает, а цены на поездки не растут. На рынке опасаются, что место легальных таксистов снова займут так называемые бомбилы, пишет РБК по итогам опроса представителей парков. 

По словам исполнительного директора таксопарка «КомфортСервис» Дмитрия Коваленко, критичный рост цен на запчасти и транспортные средства на фоне низкой стоимости поездок привел к тому, что водители практически «перестали получать деньги». Владелец таксопарка GDel Андрей Складчиков констатировал, что работа таксопарков стала «убыточной». По его словам, без поддержки со стороны агрегаторов и государства «скоро на рынке такси останутся одни «бомбилы». Это будет убийственно для сервиса, а о безопасности перевозок «вообще можно будет забыть окончательно», отметил Складчиков.

Собеседник добавил, что владельцы небольших таксопарков уже пытаются продать бизнес и транспортные средства. «Любая кризисная ситуация в стране приводит к тому, что люди в поисках работы из других сфер идут в такси», — отметил владелец GDel. Другой источник на рынке сказал, что новые водители «быстро уходят из-за большой нагрузки и маленькой зарплаты».

 

Коваленко назвал «неэффективным и бесполезным» обращения к ведомствам или агрегаторам за помощью, а сокращение бизнеса и уход с рынка — «единственным вариантом в текущих условиях». По его мнению, рынку грозит устаревание парка такси, рост фальсификации страховок, массовые обходы Комплексной информационной системы «Аналитики работы такси» (содержит данные о правах, разрешении на перевозки, штрафах и количестве отработанных часов). «В ближайшее время стоит ждать, что такси перестанет быть безопасным транспортным средством», — подытожил Коваленко.

Таксопарк NEXT (около 10 000 водителей в месяц в Москве и Екатеринбурге) направил письмо в ЦБ с просьбой запретить одностороннее увеличение лизинговых платежей и предоставить льготы или рефинансирование по ним. По словам гендиректора этой компании Евгения Ермолаева, лизингодатели в одностороннем порядке увеличили размер платежей, в том числе по заключенным ранее договорам. Он добавил, что об увеличении платежей уже уведомили ряд компаний, в том числе «CTRL лизинг». По его словам, таксопарк обратился в ФАС и прокуратуру Москвы с просьбой проверить законность и обоснованность действий лизинговых компаний.

Представитель «CTRL лизинга» рассказал, что после того как ЦБ повысил ключевую ставку до 20%, банки повысили для них ставку финансирования по выданным кредитов, а именно за их счет финансировались лизинговые сделки. Компания была вынуждена увеличить лизинговые платежи, сказал ее представитель. По его словам, сейчас «CTRL лизинг» разрабатывает совместную программу с «Яндекс.Такси» по поддержке таксопарков в виде компенсаций лизинговых платежей. Источники РБК еще в двух лизинговых компаниях подтвердили, что уведомляли клиентов о намерении повысить цены.

Исполнительный директор «Национального союза такси» Наталья Лозинская отметила, что нужно зафиксировать максимальный процент по лизинговым платежам, выданным после повышения ключевой ставки, и запретить повышение ставок по уже выданным кредитам. Она считает необходимым ввести субсидии на покупку автомобилей такси, полугодовые каникулы для выплат по лизингу на полгода и предоставить таксопаркам доступ к дешевым кредитам для рефинансирования лизинга, а также проверить обоснованность действий лизинговых компаний.

Представитель «Яндекс.Такси» рассказал РБК, что агрегатор обсуждает с партнерами «меры поддержки, направленные на снижение издержек и улучшение условий ведения бизнеса», а представитель «Ситимобила» — что нужны меры, которые позволят таксопаркам «сбалансировать свои операционные затраты и создадут условия для дальнейшего развития бизнеса». По словам представителя компании «Максим», «какая-то коррекция тарифов для поддержания рентабельности перевозок будет происходить в ближайшее время». Он отметил, что компания снизила комиссию за информационные услуги сервиса до 5%, в том числе для таксопарков, но более устойчивой моделью бизнеса в ближайшем будущем станет увеличение доли самозанятых в отрасли.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+