К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Типографии пожаловались на дефицит красок для печати из-за санкций


Типографии пожаловались на дефицит красок для печати из-за санкций и отказа западных компаний работать в России. Издатели предупреждают, что цены на книги могут вырасти на 25-30%

После того как в перечень товаров, запрещенных для импорта из Европы в Россию в рамках санкций, попали краски для печати, а многие зарубежные производители остановили их поставки по собственной инициативе, российские типографии начинают ощущать дефицит материалов для полиграфии, выяснил «Коммерсантъ».

«Мы в принципе не понимаем, что будем делать. Из сорока с лишним поставщиков первый уже заявил, что заказы, которые сейчас у вас, мы отгрузим. Больше — нет», — заявила технический директор компаний «Октопринт Сервис» и «Хубергруп РУС» (входят в концерн hubergroup, который производит и поставляет краски и лаки для печати) Татьяна Климова на конференции «Книжная отрасль России в условиях турбулентности». Она отметила, что если часть поставщиков не отгрузит краски по старым контрактам, то складских запасов для печати книг хватит на два месяца. И сообщила, что компания ищет новых поставщиков из Китая, но на первом этапе они не помогут избежать дефицита.

«Нас ожидает серьезная проблема, потому как альтернативу Европе быстро найти не удастся», — подтвердил коммерческий директор «Прайм принт» (печатает газеты) Андрей Малахов. Гендиректор «Парето-Принт» (печатает книги) Павел Арсеньев сообщил, что дилеры будут искать аналоги в Китае, Южной Корее и Турции, но даже если они будут действовать очень быстро, к концу июля типографии встанут. 

 

Заместитель гендиректора АО «Первая образцовая типография» Игорь Полтавцев уверен, что из-за новых санкций можно ожидать серьезного повышения цен в производстве книг. По оценке директора издательства «Росмэн» Бориса Кузнецова,  рост цен за год будет 25–30% как минимум, уже сейчас издатели подняли цены от 5% до 15%.

Гендиректор холдинга «ИМ Медиа» (издает в том числе «Тайны звезд») Алексей Иванов называет ситуацию сложной, но паники, по его словам,  нет. «У типографий, с которыми мы сотрудничаем, запасы на два-три месяца, у нас есть время, чтобы найти решение», — заявил он. И напомнил, что есть индийские краски, кроме того, можно реанимировать российское производство.

 

В конце марта российские издатели столкнулись с нехваткой офсетной бумаги, необходимой для печати книг, брошюр и другой продукции. Консультант Союза предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) Елена Шитикова рассказала  РБК, что дефицит наблюдается в России с февраля этого года из-за нарушенных логистических цепочек в пандемию. Из-за запрета ЕС на ввоз в Россию мелованной бумаги ее дефицит в стране составит 40% от потребляемого объема, сообщил РБК представитель Минцифры. Мелованная бумага необходима для печати дорогих и качественных изданий с иллюстрациями, газет, журналов и рекламы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+