К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Коммерсантъ»: правительство разрешит выпуск автомобилей всех экологических классов


В России могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0». Соответствующий проект постановления правительства проходит заключительные правки. По действующему техрегламенту Таможенного союза, в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше, предлагаемые послабления будут временными

Правительство может временно разрешить выпуск машин всех экологических классов, включая «Евро-0», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления правительства, который проходит заключительные правки в его аппарате. Проект касается  «правил оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», и призван упростить требования к автомобилям российского производства. 

Согласно действующему техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), на рынок должны поставляться только машины класса «Евро-5» и выше. Собеседники газеты отмечают, что новые послабления коснутся крупных отечественных автоконцернов с численностью сотрудников более 5000 человек, производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями. Завод китайского Haval, одно из немногих работающих в России автопроизводств, не сможет воспользоваться послаблениями.

Требования распространятся на машины, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря, сказали источники газеты.
«Камаз» уже перешел к выпуску грузовиков «Евро-2», но пока не имеет права их продать. В Европе, США и Японии «Евро-0» действовал до 1992 года, «Евро-1» — до 1995 года, а Россия только в 2002 году ввела стандарт «Евро-2», запретив к ввозу машины ниже этого класса. «Особый порядок» предусматривает:

 
  • для легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым — начиная с «Евро-0»;
  • для легких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями он должен быть выше «Евро-1» (класса ниже не предусмотрено), газовыми — «Евро-3».

От применения каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов, власти отказаться не готовы. В проекте постановления говорится, что их использование обязательно, если предусмотрено конструкцией. Каталитические нейтрализаторы поставляет «Экоальянс» (входит в группу «Росатом» и занимает примерно треть рынка) и локализованный Johnson Matthey (около 20% рынка), 40–45% — ввозится из-за рубежа. 

В «Соллерс Авто» газете заявили, что упрощение требований техрегламента позволит восполнить дефицит машин на рынке, так как те есть у производителей, но не могут быть выпущены на рынок из-за несоответствия требованиям. В группе ГАЗ сказали, что упрощенные требования расширят возможности производства на период разрыва технологических цепочек. «Производители заинтересованы в выпуске машин с высокими техническими параметрами, это более маржинальная продукция», — отметили в группе. 

 

Проектом постановления Минпромторгу даются полномочия и дальше снижать требования к конструкции автомобилей, если это потребуется производителю для сохранения выпуска и будет согласовано с ГИБДД. «Владельцам по большому счету все равно, какой экологический класс у машины», — сказал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Потребитель, по мнению аналитика, обращает внимание на комфорт и безопасность, например на наличие антиблокировочной системы (ABS) и системы электронного контроля устойчивости (ESP).

В подготовленном Минпромторгом проекте установка ABS признана необязательной. Ранее в Белоруссии на уровне требований ЕАЭС до 31 декабря разрешили производить автобусы, грузовики и полуприцепы без систем ESP. Эти упрощения близки к тем, что предлагаются проектом постановления российского правительства. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости