К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Бизнес предупредил о сокращении производства популярного в России апельсинового сока


Бизнес предупредил о сокращении производства популярного в России апельсинового сока — он жалуется на трудности с поставками сырья из США и Евросоюза. Ретейлеры подтвердили, что поставщики уже начали выводить апельсиновый сок из ассортимента, но считают сложности временными. Вместо него производители намерены выпускать больше виноградного сока

Россию могут ожидать трудности с поставками сырья для апельсинового сока, пишут «Известия» со ссылкой на главу ассоциации «Союзнапитки» Максима Новикова. Концентрированную основу для апельсинового сока ввозили из США и Евросоюза, пояснил Новиков. Теперь же из-за логистических проблем ее импорт затруднен. К тому же стало экономически невыгодно закупать подорожавшее сырье у прежних поставщиков, добавил он.

Доля апельсинового среди других пакетированных соков составляет около 20%, уточнил Новиков, добавив, что в наиболее пессимистичном сценарии она может сократиться до нуля. По его словам, компании планируют увеличить производство виноградного сока взамен апельсинового. В частности, производители провели серию переговоров с переработчиками из Узбекистана, рассказал Новиков. Сейчас доля виноградного сока составляет примерно 5–7%, но существует потенциал для ее роста в пять-шесть раз, считает эксперт.

Кроме того, из-за логистических проблем у отрасли могут возникнуть трудности с поставками основ для напитков, упаковки и оборудования для производства, ожидает Новиков. По его словам, в качестве альтернативных направлений для импорта сырья и ингредиентов сейчас рассматриваются Китай, Азия, Вьетнам, Турция и Латинская Америка. 

 

Минсельхоз, в свою очередь, уверяет, что российские производители напитков работают с широким кругом поставщиков из разных стран и расширяют контакты в СНГ. У них есть возможности для оперативного изменения ассортимента в зависимости от конъюнктуры спроса и ситуации с поставками сырья, утверждает ведомство.

При этом ретейлеры сообщают о том, что поставщики уже начали предупреждать их о выводе из ассортимента апельсинового сока. В частности, такое уведомление получила торговая сеть «Верный», указывает издание со ссылкой на ее представителя. В то же время небольшие производители из России и стран ближнего зарубежья (Белоруссии и Киргизии) стали активнее предлагать свои напитки, отметил ретейлер, уточнив, что речь идет о соках из яблока, груши и вишни.

Самым популярным соком у покупателей представитель сети «Верный» назвал яблочный, за ним — апельсиновый и томатный. По его прогнозам, на фоне сокращения поставок апельсинового сока вырастет популярность вишневого и грушевого. При этом в летний сезон большим спросом пользуются вода, квас и лимонады, отметил он. Ситуацию с незначительным снижением поставок апельсинового сока он считает временной и ожидает, что к концу сезона она может стабилизироваться.

Фундаментальных изменений в ассортименте готовой пищевой продукции ждать не стоит, так как основные поставки идут не из санкционных стран: преимущественно она импортируется в Россию из Турции, Египта, Азербайджана и других стран, считает директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Григорий Остапкович.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+