К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Продажи легковых автомобилей с пробегом в России упали в I квартале на 8,5%

Автомобили на стоянке у автосалонов в Кунцево (Фото Сергея Бобылева / ТАСС)
Россияне в I квартале 2022 года купили на 8,5% меньше подержанных автомобилей, чем в I квартале 2021-го. Самыми популярными марками стали отечественная LADA, японская Toyota и корейский Hyundai. Эксперты объясняют падение дефицитом автомобилей на вторичном рынке, а также заградительными ценами у дилеров

Количество автомобилей с пробегом, которое купили россияне в I квартале 2022 года, снизилось на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает «Автостат». Агентство ссылается на данные компании «Электронный паспорт», которая отвечает за работу систем электронных паспортов транспортных средств на территории Европейского экономического союза.

Всего за I квартал 2022 года россияне купили 1,14 млн легковых автомобилей с пробегом, в I квартале 2021-го — 1,24 млн. 

Чаще всего среди подержанных машин россияне выбирают LADA — в I квартале 2022 года на них пришлась почти четверть (23,4%) вторичного рынка (падение год к году 9,2%). За указанный период россияне купили 266 876 таких автомобилей. Японских Toyota было продано 129 722 штуки (что на 7,2% меньше, чем годом ранее), они занимают 11,4% рынка. Корейских Hyundai — 62 049 штук, что на 8,7% меньше ( доля рынка 5,4%). 

 

За март 2022 года в России было реализовано 424 014 автомобилей с пробегом, что на 10,9% меньше показателей марта прошлого года.

«Российский вторичный рынок падает на протяжении последних нескольких месяцев, начиная с октября 2021 года. Во многом это связано с тем, что на фоне начавшегося в прошлом году дефицита новых машин люди активнее мониторили «вторичку» и покупали подержанные автомобили. Соответственно предложений о продаже подержанных машин сейчас стало заметно меньше», — поясняет руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Кроме этого, по его мнению, в последних числах февраля, а именно после начала военной «спецоперации»* на Украине, многие продавцы стали снимать объявления о продаже своих машин из-за возможного риска обесценивания денег. «Также негативно повлияли резкий рост цен на автомобили с пробегом и существенное повышение процентных ставок, поскольку немало машин приобреталось с использованием заемных средств», — перечисляет Тимерханов.

«Автомобили с пробегом не отстают от новых автомобилей, и сейчас рынок авто с пробегом явно перегрет. Сами автодилеры его подняли на этот уровень», — говорит генеральный директор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский. По его мнению, продажи авто с пробегом будут сокращаться и дальше.

«В связи с сокращением продаж новых автомобилей растет спрос на ассортимент вторичного рынка, несмотря на то что цены на них также растут. Средняя цена моделей на вторичном рынке выше 1 млн рублей, что составляет 20-50% роста с начала года. Конечно, в марте динамика ниже показателей января», — отмечает и генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Наиболее востребованными, по его словам, остаются двух-четырехлетние машины. 

По прогнозу «Автостата», в 2022 году продажи машин с пробегом упадут на 10–30%.

 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+