К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Аэропорты предупредили Минтранс о рисках перехода на ручной досмотр вместо рамочного


Ассоциация «Аэропорт» попросила Минтранс разрешить аэропортам не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания срока службы. В противном случае в аэропортах могут перейти на ручной досмотр, что вызовет «многочасовые очереди» и негативно повлияет на безопасность

Ассоциация «Аэропорт», в которую входят Домодедово, Пулково, воздушные порты Севера и Дальнего Востока и другие, обратилась в Минтранс из-за того, что у иностранных технических средств досмотра (ТСД) пассажиров, ручной клади, багажа, почты и грузов заканчивается десятилетний срок службы. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текста письма министру транспорта Виталию Савельеву. 

В письме указывается, что 90% аэропортов России из-за отсутствия отечественного оборудования оснащались ТСД производства Германии, Финляндии, США и Великобритании. В условиях санкций заменить их на новые будет невозможно, говорится в письме.  «Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам», — отмечают авторы обращения. 

Они предложили вернуться к практике «продления ресурсов», которая был принята до 2016 года по распоряжению Ространснадзора, и поручить эту процедуру государственному Научно-исследовательскому институту гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА). По оценке ассоциации, переоснащение аэропортов отечественными ТСД займет не менее пяти лет. Собеседники газеты в некоторых аэропортах отметили, что «устаревание оборудования и выход его из строя не остановят никакие регламенты».

 

Источник в одном из южных аэропортов напомнил, что прежде процедура продления ресурса оказывалась платно, а сейчас участники рынка не готовы к таким издержкам. «Автоматическое бесплатное продление и отмена проверок, как в случае с сертификатами летной годности на иностранных самолетах, было бы оптимальным решением», — добавил другой собеседник. В ГК «Аэродинамика» (объединяет аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы) усомнились в необходимости возврата к прежним порядкам продления ресурса, указав на «бессмысленность такой инициативы».

В пресс-службе компании уточнили, что досмотровое оборудование в ряде аэропортов группы было обновлено в последние два года, необходимости в продлении сроков эксплуатации пока нет. Но в будущем замену «можно найти на азиатских рынках и в России», сказали там. В Пулково отметили, что оборудование можно использовать и после истечения десятилетнего срока эксплуатации «при обеспечении определенных технических характеристик». В пресс-службе аэропорта уточнили, что по мере необходимости его можно заменить на продукцию «в том числе российских, китайских и белорусских производителей».

В некоторых аэропортах, в том числе в Красноярске, сообщили, что их оборудование изначально рассчитано на 15 лет. Гендиректор аэропорта Горно-Алтайска Сергей Круглов отметил, что после истечения сроков «рамки не превращаются в тыквы и подлежат ремонту». В Шереметьево сообщили, что проблема со сроками эксплуатации ТСД существует, но в аэропорту все оборудование работает исправно. Представитель Шереметьево Анна Захаренкова отметила, что все оно иностранного производства и «может работать как минимум еще пять лет», а техническую поддержку оказывает российская компания. Отечественную досмотровую технику в Шереметьево заказывать пока не планируют.

Источник в одном из крупных аэропортов рассказал, что там надеются сохранить отношения с российскими дилерами американской Rapiscan Systems и немецкой Smiths Heimann. Переход на российские аналоги пока не рассматривается из-за сомнений в сопоставимой скорости техобслуживания и исполнении заказа в срок. В нескольких аэропортах сообщили, что иностранные поставщики пока официально не разрывали свои обязательства по сервису, но некоторые из них заморозили поставки по уже оплаченным договорам без объяснения причин.

В «Ростехе», который выпускает ТСД, сообщили, что производят рентгенотелевизионные установки (интроскопы), а также металлодетекторы как в классическом «рамочном» исполнении, так и оснащенные, например, тепловизорами. «Предприятия выпускают оборудование партиями от 50 единиц и обладают мощностями для кратного увеличения объемов производства», — заверили в госкорпорации. 

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+