К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Турецким авиакомпаниям достались на июнь две трети перелетов в Россию


Авиакомпании из Турции заняли две трети рынка авиаперелетов в Россию в нарушение традиционного паритета с российскими перевозчиками. Минтранс России требует от Турции гарантий, что российские самолеты в стране не будут арестованы из-за санкций Запада, но, по данным источников «Коммерсанта», Анкара к этому не готова

Авиационные власти Турции предоставили российским авиакомпаниям в два раза меньше разрешений на полеты, чем российский регулятор выдал турецким перевозчикам, следует из ответа замминистра транспорта России Игоря Чалика на запрос Российского союза туриндустрии (РСТ), с которым ознакомился «Коммерсантъ».

Анкара на июнь выдала российским авиаперевозчикам разрешения на 177 рейсов в неделю, а запросила у России права на выполнение 483 рейсов в неделю. По предварительным данным источника издания в Минтрансе, к 18 мая стороны договорились о 428 регулярных рейсах турецких авиакомпаний и 237 — российских в неделю. 

Источники издания в туротрасли объяснили, что российские авиационные власти были вынуждены нарушить традиционный паритет и дать преимущество турецким авиакомпаниям из-за обязательств перед туристами на популярном направлении. Отказ в полетах турецким авиакомпаниям вызвал бы дефицит провозных емкостей между странами и рост цен на и так резко подорожавшие билеты.

 

Позиция России в переговорах была ослаблена и тем, что значительной части российского авиапарка в зарубежных аэропортах грозит арест из-за санкций. Россия обещает турецким перевозчикам новые разрешения, но только если Анкара предоставит российским авиакомпаниям гарантии сохранности их бортов на своей территории, подчеркивается в письме Чалика. 

Но источники издания в отрасли не уверены, что Анкара может и готова на это пойти. «По сути мы наблюдаем недобросовестную конкуренцию, являющуюся прямым нарушением действующего соглашения о воздушном сообщении, в соответствии с которым авиапредприятиям сторон предоставляются справедливые и равные возможности эксплуатации авиалиний», — говорится в письме Чалика.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+