К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

В России перестали открываться новые зоомагазины из-за нехватки кормов


В крупных городах России практически перестали открываться новые зоомагазины. По сетям с товарами для животных ударили дефицит импортных кормов, нехватка оборотных средств и упавший спрос на фоне стремления россиян экономить

В апреле-мае в крупных российских городах практически перестали открываться новые зоомагазины. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на консультантов по рынку недвижимости. Спроса на объекты стрит-ретейла среди владельцев зоомагазинов почти нет, в частности, в Санкт-Петербурге, сообщили аналитики Maris.

Число покупок, сделанных в московских зоомагазинах в апреле-мае, было на четверть ниже, чем год назад, рассказал руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев. Это может быть связано с дефицитом товаров, мартовским скачком продаж и общим стремлением россиян экономить, полагает эксперт. 

Президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев подтвердил, что на рынке заметна нехватка и дороговизна импортных специализированных кормов, за счет которых розница формировала до 80% доходов. По его словам, некоторые заводы, включая немецкие, отказываются работать с российскими ретейлерами из-за репутационных рисков, а подорожавшая логистика уже привела к росту цен на конечную продукцию на 50-100%.

 

Кроме того, зоомагазины перестали думать о развитии из-за нехватки оборотных средств, отметил Дмитриев. «Для многих участников рынка стали недоступны кредиты из-за возросшей ставки рефинансирования ЦБ, а все партнеры, в том числе и российские, теперь работают только по предоплате», — пояснил эксперт. 

Гендиректор DNA Realty Алексей Белых в разговоре с «Коммерсантом» заявил, что владельцы зоомагазинов смогут решить проблему с поставками импортных кормов, но для оптимизации издержек им придется открывать торговые точки площадью до 150 кв. м, а не до 600 кв. м, как это делают сейчас.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+