К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Трассу за 600 млрд рублей из Китая через Россию направят вместо Европы в Иран


Трассу «Меридиан» из Китая транзитом через Россию перенаправят вместо Европы в страны Каспийского моря, в том числе Иран. Ранее стоимость проекта оценивалась в 600 млрд рублей, теперь нужно его переоценить и проложить новый маршрут

Трассу «Меридиан», которая должна была связать Европу и Китай транзитом через Россию, перенаправят в страны Каспийского моря, в том числе Иран, сообщил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко РБК.

Он отметил, что «Меридиан» на 95% был ориентирован на зарубежный трафик, а сейчас задача переориентирована. «Мы, дойдя до Екатеринбурга на сегодняшний день, видим, что восток страны, Урал, нужно соединить с возрастающим потоком грузов через Каспийское море и Черное море, куда не только грузы поедут, но и люди», — сказал Петушенко.

Одной из главных задач «Автодора» он назвал соединение восточной части страны с Уралом и южными регионами по так называемой Юго-Восточной хорде из Екатеринбурга в Краснодар. «Сейчас логистические цепочки поменялись, мы понимаем, что в любом случае нужно Китай через Казахстан соединять. Но только уже не идти на Европу, а дойти до центральной части России и соединить [Китай] с югом России и с севером», — отметил Петушенко. 

 

Он уточнил, что новая трассировка автодороги, которая совместит «Меридиан» c проектом Юго-Восточной хорды, пока готовится, но трасса точно пойдет в том числе в Иран, уточнил Петренко. К осени должна быть определена новая трассировка дороги и определен бюджет.

Компанию «Меридиан», которая должна была построить новую автодорогу от Казахстана до Белоруссии за 594 млрд рублей, зарегистрировали в 2013 году бывший зампред «Газпрома», владелец Русской холдинговой компании Александр Рязанов и его партнер Роман Нестеренко. По их подсчетам, если перенаправить на будущую трассу из Китая в Западную Европу хотя бы 3,5% идущих через Суэц грузов, проект окупится, писал Forbes. 

Трасса должна быть построена в обход крупных городов по территории восьми регионов — от автомобильного пункта пропуска «Красная Горка» на границе с Белоруссией в Смоленской области до международных автомобильных пунктов пропуска «Маштаково» и «Сагарчин» в Оренбургской области. Протяженность трассы по территории России составит от 1300 до 2020 км. В 2019 году бюджет проекта оценивался в 600 млрд рублей.

В декабре 2021 года Рязанов договорился с Евразийским банком развития о финансировании строительства трассы «Меридиан». Он тогда уточнил, что реализация проекта стартует в 2022 году, а «проводником» бюджетных средств выступит «Автодор». Петушенко сообщил РБК, что «Автодор» активно работает с Русской холдинговой компанией и средства на проект выделены из доходной части госкомпании.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+