К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Производители напитков предупредили о нехватке углекислого газа


Отечественные производители газировки на фоне сокращения присутствия Coca-Cola и PepsiCo столкнулись с нехваткой углекислого газа. Они закупают его у производителей удобрений, экспорт которых снизился на 40% из-за санкций

Российские производители газированных напитков, наращивающие производство из-за сокращения присутствия в России Coca-Cola и PepsiCo, столкнулись с нехваткой углекислого газа и опасаются перебоев с поставками, рассказал «Коммерсанту» источник в рознице. Он отметил, что проблемы с закупкой углекислого газа начались в конце мая — начале июня, пока дефицит оценивается в 10–15%, но ситуация может осложниться. 

«Союзнапитки» оценили нехватку углекислого газа у участников рынка в 10–20%. В «Черноголовке» предупредили, что в июле в зоне риска окажется 15–20% газированных напитков, если не удастся закупить достаточный объем углекислого газа. Гендиректор «Очаково» Юрий Антонов сообщил, что уже две недели компания испытывает «критический дефицит» углекислого газа и вынуждена корректировать производственную программу. 

Собеседник издания в крупном производителе подтвердил наличие проблемы. Он рассказал, что углекислый газ закупается у производителей удобрений, для которых он является побочным продуктом при производстве. Но поставки удобрений на внешние рынки сокращаются из-за геополитической ситуации. Президент Российской ассоциации производителей удобрений Андрей Гурьев в июне заявил, что экспорт российских удобрений в апреле снизился на 40% к марту на фоне сложностей с платежами и фрахтом.

 

Источник издания в одном из крупнейших производителей химии заверил, что дефицита углекислого газа в России нет. Представители «Акрона» и другие компаний сообщили, что не снижали выпуск удобрений, но отметили повышенный спрос на CO2 со стороны производителей напитков.

9 марта Coca-Cola сообщила, что приостановит свой бизнес в России из-за «военной спецоперации»* на Украине. Тогда же PepsiCo решила прекратить рекламную деятельность и продажу напитков в России. В середине июня Coca-Cola заявила, что прекратит производство одноименного напитка и продуктов под другими своими брендами в России. 

 

По данным NielsenIQ, с января по март доля локальных марок газированных напитков в России увеличилась с 12,7% до 15,1%. 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+