К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Торговые сети попросили налоговиков снизить НДС для товаров первой необходимости


Ретейлеры попросили Федеральную налоговую службу снизить НДС на социально значимые товары и ввести отсрочку на выплаты страховых взносов. Они призвали также упростить механизм признания расходов по налогу на прибыль организаций в случае кражи товаров в России. Число краж возросло, повод для того, чтобы перенастроить механизм, есть, отмечают эксперты

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к главе Федеральной налоговой службы Даниилу Егорову. В обращении она просит о мерах поддержки торговой отрасли, в том числе о снижении НДС на товары первой необходимости и бананы; продлении на год срока уплаты налогов для компаний, торгующих социально значимой продукцией, и упрощении процедуры признания расходов по налогу на прибыль организаций в случае кражи товаров. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо АКОРТ. 

Закончили чтение тут

По данным Минэкономразвития, на 1 апреля продовольственная инфляция в годовом выражении составила почти 20%, напомнили в АКОРТ. Сокращение торговой наценки на товары первой необходимости позволило бы снизить конечные цены на них на 10%, считают в ассоциации. Сейчас НДС на социальные товары составляет 13%. В «Азбуке вкуса» отметили, что без снижения ставки НДС рост цен на продукцию останется на прежнем уровне.

По словам собеседника газеты на рынке производства овощей, средняя себестоимость этой продукции в 2022 году выросла на 20–25% год к году. По факту розничные цены сейчас определяются спросом и практически не растут, отметил он. В результате значительно снижается рентабельность российских производителей овощей, а снижение НДС на эту продукцию может стать одним из механизмов их поддержки, считает источник. 

 

Президент Российского союза пекарей Алексей Лялин усомнился в значимом эффекте для отрасли от снижения НДС. По его словам, производителям продуктов выгоднее получать инвестиции в создание новых производств, что косвенно повлияет на цены. Директор аналитического департамента «Союзмолоко» Алексей Воронин отметил, что для достижения положительного эффекта необходимо проработать инструменты поддержки доходов россиян. 

В АКОРТ считают, что сдерживанию цен на продукты и базовые товары поможет продление на год для ретейлеров сроков уплаты страховых взносов за июль-сентябрь и налога на прибыль организаций, на имущество, НДС и НДФЛ за апрель-сентябрь для компаний, которые продают продукцию первой необходимости. Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев сказал, что отсрочка платежей за третий квартал 2022 года на год даст сетям возможность «высвободить ресурсы для инвестиций в стабильность поставок и сохранение доступных цен».

По оценке АКОРТ, к росту конечных цен на продукцию приводят и кредиты по высоким ставкам. Финансовая и операционная нагрузка на торговые сети в последние месяцы значительно возросла из-за необходимости перестраивать логистические процессы и цепочки поставок, добавил Караваев. 

Механизм признания расходов по налогу на прибыль организаций в случае кражи товаров в России так и не заработал, отмечают в АКОРТ. К примеру, убытки от хищений, виновники которых не установлены, приравниваются к убыткам организации. Они признаются в качестве внереализационных расходов. При этом ретейлеры не могут списать их без документа о приостановке уголовного дела из-за отсутствия подозреваемых, говорится в обращении АКОРТ в ФНС.

Правоохранительные органы же отказываются заводить подобные уголовные дела, чтобы «не портить статистику», и лишают тем самым торговые сети возможности снизить налоговую нагрузку за счет украденных товаров, жалуются ретейлеры. Число краж возросло на фоне кризиса, сказал генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он добавил, что это можно использовать как повод для пересмотра проблемы, а расходы за украденный товар в магазине часто перекладываются торговыми сетями на персонал.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+