К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Яндекс» решил купить права на использование платформы Bookmate


«Яндекс» купит лицензию на использование технологической платформы Bookmate. Компания давно планировала запустить собственный сервис электронных книг и вела переговоры с участниками рынка, рассказали источники «Ведомостей»

«Яндекс» покупает лицензию на использование технологической платформы сервиса цифровых книг Bookmate в СНГ, пишут «Ведомости» со ссылкой на обе компании. При этом, как уточнил «Яндекс», речи о покупке сервиса или доли в его юрлице не идет.

Часть команды Bookmate перейдет в «Яндекс», рассказал гендиректор Bookmate Андрей Баев. По его словам, эти сотрудники будут помогать внедрять разработки в инфраструктуру компании, а также развивать платформу, используя экспертизу «Яндекса».

Приобретая права на использование платформы и привлекая часть команды Bookmate, «Яндекс», может планировать запуск собственного сервиса электронных книг, предположил член правления Ассоциации защиты авторских прав в интернете Максим Рябыко. По его словам, этих составляющих достаточно для запуска сервиса, проводить сделку M&A необязательно. 

 

«Яндекс» давно планировал запуск собственного сервиса электронных книг, рассказали источники «Ведомостей». По их словам, компания вела переговоры с действующими сервисами о сделках M&A либо о приобретении лицензии на использование технологической платформы еще год назад. Один из собеседников газеты отметил, что у «Яндекса» уже есть успешный опыт сотрудничества с «Литрес». В мае прошлого года пользователям умной колонки «Яндекса» с «Алисой» стали доступны покупка и прослушивание около 140 000 аудиокниг «Литрес», пишут «Ведомости».

«Яндекс» не прокомментировал планы по запуску собственного книжного сервиса. Компания уже владеет медиаактивами, в числе которых онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», сервис «Яндекс.Музыка», а также сервис по продаже билетов «Яндекс.Афиша».

Драйвером книжной индустрии в последние семь лет являются именно цифровые книги, указывают «Ведомости». По данным «ЭКСМО-АСТ», продажи электронных книг ежегодно увеличивались на 30-60%, а продажи бумажных — на 6–11% (кроме 2020 года, когда продажи просели на 13%). В прошлом году на продажи цифровых книг пришлось 11,5% общего объема рынка — почти 10,9 млрд рублей из 95 млрд рублей.

В этом году размер рынка достигнет 11,5 млрд рублей, а темпы роста замедлятся до 10% из-за ограниченного формата работы Storytel и резкого сокращения продаж российских цифровых книг за границей из-за проблем с проведением платежей, ожидает главный редактор журнала «Книжная индустрия» Светлана Зорина.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+