К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Российские авиакомпании впервые попросили власти о возврате самолетов за границу


Российские авиакомпании начали просить Минтранс о возврате самолетов зарубежным арендодателям. S7 намерена избавиться от двух Boeing 737-8 МАХ «ввиду отсутствия сертификата типа» в России. Отсутствие реакции министерства в отрасли расценивают как «негласный запрет на возврат»

Две российские авиакомпании впервые с введения санкций попросили Минтранс о возврате самолетов зарубежным лизингодателям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к ведомству. По его словам, S7 и грузовая AirBridgeCargo (входит в ГК «Волга-Днепр») обратились в министерство с просьбой вернуть самолеты в апреле и мае, но пока не получили ответа.

Представитель S7 подтвердил информацию, уточнив, что компания подала заявку на возврат лизингодателю двух Boeing 737-8 МАХ «ввиду отсутствия сертификата типа в Российской Федерации и, соответственно, невозможности его эксплуатации». Эксплуатацию этого самолета в России запретили после катастроф с его участием в Индонезии и Эфиопии, пишет «Коммерсантъ».

По словам источника издания, близкого к ГК «Волга-Днепр», AirBridgeCargo планирует вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, которые хранятся в Шереметьево. В мае источник газеты сообщал, что «Волга-Днепр» ведет переговоры с лизингодателем Dubai Aerospace Enterprise о возврате самолетов для последующей передачи в финансовый лизинг Etihad: компания рассчитывала, что сможет совместно эксплуатировать самолеты, перерегистрировав российскую компанию на новое юрлицо в рамках совместного предприятия.

 

«Успех предприятия будет зависеть от того, найдут ли юристы обеих сторон способ, как эксплуатировать самолеты с учетом наложенных на них санкций США, а также британских санкций против [председателя совета директоров «Волга-Днепр»] Алексея Исайкина», — отметил источник издания. По словам другого собеседника, «решение по AirBridgeCargo предварительно согласовано на уровне правительства» и может быть принято в августе или сентябре. 

При этом опрошенные «Коммерсантом» участники отрасли расценивают затяжное рассмотрение заявок в Минтрансе как «негласный запрет на возврат самолетов». Предполагалось, что вывоз будет регламентирован приказом Минтранса от 24 марта о вывозе самолетов в страны ЕАЭС, но приказ не распространяется на вывоз за пределы экономического союза, отметил один из источников в отрасли. Разрешение можно получить «через правительство по согласованию с Минтрансом», пояснил газете источник в министерстве, но не уточнил сроки и порядок согласования.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+