К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Коммерсантъ» узнал об возможном изменении формата присутствия Mercedes-Benz в России


Mercedes-Benz может продать имущество своего дистрибьютора «Мерседес-Бенц Рус» одному из дилеров. Возможные претенденты — «Панавто», «Автодом», «Авилон» и «Мейджор», выяснил «Коммерсантъ». Эксперты отмечают, что компании практикуют присутствие через дилера на не самых важных для них рынках

Mercedes-Benz может изменить схему работы в России — продать имущество своего дистрибьютора «Мерседес-Бенц Рус» одному из дилеров или передать дилеру права дистрибьютора. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Собеседники газеты назвали среди претендентов дилеров «Панавто», «Автодом», «Авилон» и «Мейджор».

По словам еще одного источника газеты, «Мерседес-Бенц Рус» обсуждает продажу дилерам своего склада автомобилей и дилерского центра через торги. Другой собеседник отметил, что до сих пор компания не распродавала склад автомобилей в России, опасаясь санкций. Он полагает, что один из дилеров получит права дистрибьютора Mercedes на рынке России. Предмет сделки — договор дистрибьютора, считает третий собеседник. 

Один из дилеров сообщил, что подписал соглашение о неразглашении. Источник газеты среди дилеров, не названных среди претендентов на сделку, рассказал, что в начале июля сотрудники офиса Mercedes-Benz в России начали массово искать работу. Он добавил, что такие примеры есть и по другим маркам, в том числе Volkswagen. Другой собеседник предположил, что, скорее всего, речь шла о добровольном увольнении, а не сокращении. В Mercedes-Benz сообщили, что компания рассматривает различные варианты ведения бизнеса в России, но конкретных решений пока нет. «Просим отнестись с пониманием к тому, что мы не даем комментариев относительно планов на будущее и стратегических решений», — сказали там. 

 

Mercedes-Benz был второй по популярности премиальной маркой в России после BMW (продажи в 2021 году — 43 000 машин против 46 800 у BMW без учета Mini). Санкции ЕС запрещают поставку в Россию премиальных автомобилей дороже €50 000, а из США их нельзя поставлять совсем, в том числе BMW X серии и Mercedes GL. У Mercedes-Benz есть автозавод в подмосковном Есипово, но никто из собеседников не сказал, что он войдет в будущую сделку.

Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский сообщил, что не видел объявление о продаже бизнеса «Мерседес-Бенц». «Наш интерес всегда в расширении своего текущего бизнеса или в выходе на новые сегменты», — сказал он. По словам Ольховского, бизнес импортера и тем более производителя — это не просто продажа торговой компании: «Есть много нюансов, связанных с исполнением обязательств перед клиентами». 

 

Один из собеседников отметил, что шансов получить имущество или права дистрибьютора больше всего у «Панавто», у него давние и хорошие отношения с немецким автоконцерном. Глава «Панавто» Кирилл Павлович сказал, что не вправе давать комментарии относительно бизнеса «Мерседес-Бенц Рус». Согласно «СПАРК-Интерфаксу», Павлович возглавляет ассоциацию дилеров Mercedes-Benz. В «Авилоне» отказались от комментариев. 

Как минимум центр Mercedes-Benz на Ленинградском шоссе представляет интерес для дилеров, считает Сергей Удалов. По его словам, потери будет легко восполнить при улучшении ситуации на рынке в отличие от продажи завода. Эксперт добавил, что при переходе прав дистрибьютора к дилеру Mercedes-Benz формально прекращает работу в России напрямую. 

По словам Удалова, такая схема присутствия практиковалась в 2000-е годы. Сейчас это может быть временным решением для возможного будущего возвращения на рынок с прямым присутствием, отметил эксперт. Он добавил, что присутствие через дилера часто практикуется в мире, но не на самых крупных и важных рынках для компаний.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+