Продажи новых автомобилей в России в июле упали в четыре раза
Продажи новых легковых автомобилей по итогам июля 2022 года сократились в четыре раза по отношению к показателям июля прошлого года и составили всего 35 583 штуки, посчитали эксперты агентства «Автостат». Агентство ссылается на данные компании «Электронный паспорт», которая отвечает за работу систем электронных паспортов транспортных средств на территории Евразийского экономического союза. При этом эксперты отмечают, что по отношению к июню нынешнего года российский авторынок показал 9% роста.
Лидером рынка остается отечественная LADA, доля которой в июле увеличилась до 29,2% (год назад было 25%). В прошлом месяце россияне купили 10 400 новых легковых автомобилей LADA. Свои позиции в тройке лидеров пока сохраняют корейские бренды Kia (4004 штуки) и Hyundai (3397 штук), но их доля снижается.
Следующие за ними три китайских марки в июле резко ее нарастили: Chery (с 2,9% до 7,2%), Geely (с 1,8% до 6,5%), Haval (с 2,4% до 6,1%). Занимающий девятую строчку китайский EXEED увеличил долю с 0,1% до 2,8%. Последний бренд, а также его коллега из КНР JAC — единственные марки, кто демонстрирует рост в семь раз и на 27,4% соответственно. Остальные находятся «в минусе», а сильнее других просел немецкий BMW (минус 94,3%).
Что касается итогов семи месяцев 2022 года, то за этот период жители России приобрели 387 712 новых легковых машин — на 58,5% меньше, чем в январе–июле прошлого года. И здесь положительную динамику имеют тоже две марки: тот же EXEED (в 3,9 раза) и корейский Genesis (+49,7%). А наиболее глубокое падение показывает немецкий Volkswagen (минус 72,3%).
В модельном рейтинге по итогам июля первые две позиции занимают LADA Granta и Vesta, которым суммарно принадлежит около четверти рынка (18,3% и 6% соответственно).
Самой популярной иномаркой по-прежнему остается Kia Rio, занимающая третье место. А на четвертую строчку в июле поднялся китайский кроссовер Geely Coolray. В топ-10 попали еще три «китайца»: Haval Jolion, Chery Tiggo 7 PRO и Chery Tiggo 4.
Уход с рынка «европейцев» и «японцев» позволил китайским брендам захватывать их доли рынка. По итогам июня россияне купили 6875 новых легковых автомобилей китайских брендов, что уже составляет 21% от общего объема рынка, сообщал «Автостат». Их доля растет стремительно последние три месяца: если с января по март она колебалась примерно на уровне 9,5%, то в апреле составила 12,6%, в мае — 16,9%, в июне — 21%, что пока было рекордом.
Данные от Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) пока не опубликованы. Свою статистику АЕБ обнародует 4 августа.