К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Производитель кофе Tchibo продал бизнес в России топ-менеджменту


Немецкая Tchibo, четвертый крупнейший производитель кофе в мире, продала российский бизнес местному руководству. Права на бренды Tchibo и Davidoff останутся у новых собственников до конца года, пишет «Коммерсантъ»

Немецкий производитель кофе Tchibo GmbH в июле перестал быть владельцем российского ООО «Чибо СНГ», следует из данных ЕГРЮЛ. Новым собственником стало ООО «МВК», которое принадлежит гендиректору «Чибо СНГ» Михаилу Ковалевскому. Доля «МВК» находится в залоге у Tchibo GmbH.

По данным знакомого с ситуацией источника «Коммерсанта», «Чибо СНГ» сохранила права на использование кофейных брендов Tchibo и Davidoff до конца 2022 года, после компания сможет продолжить поставки под новым брендом.

Один из текущих вариантов нового наименования — марка Gold, указал собеседник издания. Почта «Чибо СНГ» уже работает на домене gold-coffee, отметила газета. Представители «Чибо СНГ» и Tchibo GmbH не ответили на запросы.

 

Tchibo GmbH называет себя четвертым крупнейшим производителем кофе в мире и самым крупным поставщиком обжаренного кофе в Германии, Австрии, Чехии и Венгрии. Оборот компании в 2020 году составил €3,13 млрд ($3,23 млрд), пишет «Коммерсантъ».

«Чибо СНГ» выпускала кофе по контракту на фабрике «Гранд-НН» в Нижегородской области и импортировала часть продукции Tchibo GmbH. При этом более 70% бизнеса российского юрлица в 2020 году обеспечила продажа продукции местного производства, пишет газета со ссылкой на отчетность компании. Бренд Tchibo занимает около 2,6% российского рынка кофе в натуральном выражении и 1,6% в деньгах, отмечает издание, ссылаясь на данные участников рынка.

 

Российский бизнес Tchibo «угасал последние несколько лет по естественным причинам», включая отсутствие значимых инвестиций в маркетинг, поэтому уход брендов рынок не заметит, заявил «Коммерсанту» гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Он считает, что перспективы оставшейся российской структуры выглядят туманными: без существенных инвестиций вывести новый бренд на крайне конкурентный российский кофейный рынок почти невозможно.

В начале мая финский производитель кофе Paulig Group также сообщил, что завершил продажу своего бизнеса в России. Новым владельцем стал индийский бизнесмен Викас Сои, глава кофейного производителя Milagro Beverage Company. Сумма сделки не раскрывается. 

Ранее, в апреле, итальянский производитель кофе и кофемашин Lavazza Group заявил, что приостанавливает работу на территории России. «Lavazza приняла решение приостановить всю деятельность в России, а также в связи с форс-мажорными обстоятельствами и невозможностью поставки нашей продукции на рынок временно приостановить распространение на Украине», — указали в компании.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+