К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Минпромторг отложил финансирование замены комплектующих из США на «кукурузниках»


Минпромторг отложил вопрос о финансировании замены американского двигателя и винта на российские на современных модификациях самолета-«кукурузника». Производитель самолета, «Русавиапром» из Новосибирска, в мае попросил у правительства 9 млрд рублей на эти цели. При этом в апреле суд запретил деятельность «Русавиапрома»

Минпромторг решил отложить вопрос о финансировании работ по замене американских двигателей и винтов для самолетов ТВС-2МС (современная модификация «кукурузника») на российские, сообщила «Известиям» пресс-служба министерства.

Денежную поддержку на проведение этих работ ранее запросил производитель самолета — новосибирское предприятие «Русавиапром»: по его оценке, нужно 9 млрд рублей и три года, сообщали в мае «Известия». Минпромторг считает, что надо сначала провести сертификационные работы, которые запросил разработчик самолета — ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Наземные и летные испытания уже проводятся, отметили в министерстве. Для реверс-инжиниринга (изготовления копий компонентов по имеющимся образцам) американских двигателя и винта и запуска их серийного производства придется провести полный цикл работ: испытаний, расчетов и анализов. Это может занять от трех до пяти лет при наличии опыта, необходимых ресурсов и финансирования, заключила пресс-служба Минпромторга.

Директор СибНИА Владимир Барсук заявил «Известиям», что институт не планирует заниматься копированием американских компонентов. Пресс-служба Росавиации не ответила на запрос. Получить комментарий «Русавиапрома» «Известия» не смогли.

 

«Кукурузник» Ан-2 был разработан в конце 1940-х годов, его производство прекратилось в 1980-е. СибНИА модифицировало его, разработав ТВС-2МС. Он способен перевозить до 12 пассажиров или 1,5 т груза. В 2015 году Минпромторг и Минтранс выдали аттестат годности к эксплуатации. В конце 2019 года Минпромторг утвердил правила сертификации авиатехники, и «Русавиапром» так и не смог получить сертификат одобрения производственной организации из-за замечаний по процедуре подачи документов, выяснили «Известия» из исковых заявлений СибНИА. Институт требует от «Русавиапрома» более 544 млн рублей за то, что тот не смог получить новую сертификацию Минпромторга. В апреле суд в Новосибирске по результатам проверок транспортной прокуратуры запретил деятельность «Русавиапрома», отметили «Известия».

«Русавиапром» выпустил в сумме 24 ТВС-2МС, 17 из них находятся в эксплуатации — в основном в Сибири и на Дальнем Востоке для перевозок грузов и пассажиров в труднодоступные районы. Альтернативы у этого самолета сейчас нет. В России разрабатывается девятиместный ЛМС-901 «Байкал», но Минпромторг ожидает завершения работ в 2023-м, а первые поставки — только в 2024-м, сообщили «Известия». В феврале вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров надеялся, что первые поставки осуществят в конце 2023-го.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+