К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

На отдых транзитом: страны СНГ стали лидерами выездного туризма

Зона вылета в международном аэропорту Владивостока (Фото Валерия Шарифулина / ТАСС)
Зона вылета в международном аэропорту Владивостока (Фото Валерия Шарифулина / ТАСС)
По итогам летнего туристического сезона самыми популярными у россиян направлениями стали страны СНГ (Белоруссия, Армения, Казахстан), Турция и Объединенные Арабские Эмираты. Суммарный турпоток в эти страны превысил 5 млн туристов — это в два раза больше, чем в июне-августе 2021 года. Значительная часть россиян этим летом использовала эти страны исключительно в качестве пересадочного пункта

Летом 2022 года спрос россиян на направления для путешествий сильно отличается от предыдущих лет. Закрытие европейского воздушного пространства для российских авиакомпаний перенаправило турпоток на Восток. 

«В этом году с большим отрывом по объему перевозки россиян лидирует группа стран-участниц СНГ. Несмотря на то что в общем объеме выездного потока в пять стран бывшего СССР (Армению, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан и Киргизию) туристы составляют менее 50%, в прошлом году их доля была как минимум вдвое меньше», — рассказывает Forbes генеральный директор туроператора Space Travel, вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Артур Мурадян. По его оценке, организованный туристический поток за три летних месяца этого года вырос вдвое (с 1,5 млн человек летом 2021 года). Более чем в два раз вырос турпоток из России в ОАЭ: летом прошлого года там отдохнули 90 000 россиян, в этом году — свыше 200 000. Количество российских туристов в Турции увеличилось незначительно — с 1,9 млн до 2,1 млн человек.

Мурадян отмечает, что статистику искажают транзитные пассажиры, следующие из России в страны, прямое авиасообщение с которыми с марта не осуществляется. «Откровенно скудная международная полетная программа, представлена по сути двумя международными направлениями: Турция и ОАЭ. Они стали глобальными хабами, где россияне задерживаются лишь на время, а затем едут дальше», — говорит эксперт.

 

В Турцию за €100 000

У крупных туроператоров основную долю летних продаж традиционно обеспечила Турция. По статистике «Интуриста» (есть в распоряжении Forbes), больше 53% россиян выбрали отдых в турецких отелях. На втором месте по популярности (40% летних путевок) находятся различные российские направления (в основном курорты Краснодарского края) и Абхазия. Представитель туроператора Дарья Домостроева отмечает «существенное сокращение объемов доступной чартерной и регулярной перевозки по Турции в шесть с половиной раз по причине санкций, наложенных на российские авиакомпании».

Похожая картина у туроператора Fun&Sun (бывший «TUI Россия»), более 50% туристов которого отправились в июне-августе в Турцию, еще 30% путешествовали по России и Абхазии, 9% выбрали ОАЭ. «Мы видим, как меняется структура продаж: если раньше лидировали страны Средиземноморья, то сейчас выбирают Турцию, арабский восток, Казахстан, Мальдивы и Таиланд. Кратно растет спрос на туры по России», — рассказал представитель компании. Рекордным у туроператора по стоимости стал тур в Турцию за €100 000 за неделю на двоих человек.

 

У оператора Anex Tour этим летом доля отдыхающих в Турции достигла рекордных 93% (на 13% больше, чем в 2021 году), еще 3% предпочли ОАЭ, 1% клиентов отправились на Мальдивы. Цены на летний отдых в Anex Tour выросли по сравнению с июнем-августом 2021 года на 19-35% в зависимости от направления. «В Турции очень много VIP-продукта и стоимость будет высокой, но есть и оптимальные цены, которые можно отнести к бюджетному формату. Этим летом средний чек туда составил €3200, в ОАЭ — €3300, на Мальдивы — €5400», — приводит данные руководитель отдела по связям с общественностью Anex Tour Алена Хитрова.

Суммарно за лето 2022 года у компании произошло сокращение организованного турпотока примерно на 19%. Но это связано не со спросом, а с дефицитом перевозки, отмечает Хитрова. «Спрос был высокий, все гарантированные блоки и возможные объемы по рейсам были максимально закрыты. В летние месяцы было значительное уменьшение количества рейсов в Турцию, не было прямых перелетов в Египет, Тунис, Кипр, на Кубу и Мальдивы», — рассказывает она. 

В зоне доступа

Данные АТОР о возросшем спросе на поездки в страны СНГ подтверждают и участники туристического рынка. «По сравнению с прошлым годом заметно вырос интерес к отелям в странах СНГ — такие изменения связаны с усложняющимися условиями европейских поездок, отсутствием прямого сообщения с большинством стран и проблемами с получением виз», — комментирует пресс-секретарь сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru Анита Гусич.

 

На долю зарубежных отелей сервиса пришлось 8% от всех летних бронирований (в прошлом году было 11%). С большим отрывом лидирует Белоруссия, на долю которой приходится 38% от заграничных бронирований. По популярности она обогнала лидера прошлого года — Турцию (17% от всех зарубежных летних бронирований). На третьем месте Италия — 5%, а за ней следуют Армения, Казахстан, ОАЭ и Грузия. В прошлом году топ-3 популярных направлений входили Турция, Греция и ОАЭ. Самыми бюджетными направлениями по бронированиям летом 2022 года оказались Белоруссия от 3800 рублей в сутки и Киргизия — 4000 рублей.

По словам Гусич, за последние полгода отельная база Ostrovok.ru выросла вдвое, до 64 000 туристических объектов. Очевидно, что способствовал этому уход с российского рынка международных агрегаторов Booking.com и Hotels.com. Подавляющая доля подключившихся отелей из России — 90%.

В тройку самых востребованных направлений для отдыха в структуре продаж туроператора Anex Tour впервые вошел Казахстан. «Эта страна стала неким открытием для туристов. Мы сотрудничали в основном с двумя отелями сети Rixos в Актау и на курорте Боровое. Первый находится на побережье Каспийского моря и работает по формату, максимально приближенному к турецкому «все включено». В Актау были чартерные рейсы на блоках из трех городов, — рассказывает Хитрова. — Боровое больше подходит для самостоятельных путешественников (на озере в лесу), туда туристы из приграничных областей добирались на автомобиле». Стоимость недельного тура на двоих в Казахстан составила €3900, бюджетнее обходилась только Абхазия — €1200.

По словам Хитровой, вариант с транзитом через Казахстан в Anex Tour не практиковался, так как оператор продавал «пакеты» с размещением. «Купить у нас билеты нельзя было (исключение составляли несколько дат, когда нужно было продать последние два-три кресла на выкупленных блоках), — объясняет она. — Возможно, туристы так и делали [использовали Казахстан как транзитную точку], но уже в самостоятельном формате или у других туроператоров. Комбинированных «пакетов», когда в туре несколько курортов или несколько стран, у нас не было и нет». 

По словам Мурадяна из АТОР, страны СНГ выбирают по нескольким причинам: во-первых, это возможность путешествия без загранпаспорта и языкового барьера, во-вторых, короткий перелет подходит для отдыха на выходные. Кроме того, многие выбирают Узбекистан, Армению и другие страны ради гастрономического туризма.

 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+