К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Правительство может увеличить численность железнодорожных войск для БАМа и Транссиба


Правительство рассматривает возможность увеличения численности железнодорожных войск с целью ускорения работ на БАМе и Транссибе. По данным Минобороны, на создание двух новых корпусов понадобится 254 млрд рублей из бюджета. В РЖД одобрили инициативу, сейчас на стройке работают 1800 военнослужащих

Численность железнодорожных войск может быть увеличена для ускорения работы над расширением БАМа и Транссиба, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина. В нем говорится, что формирование двух железнодорожных корпусов вне численности Вооруженных сил России может потребовать, по оценке Минобороны, выделения из бюджета 254 млрд рублей, а возможные сроки, по оценке ОАО «РЖД», составят 1,5–2 года.

В секретариате Хуснуллина комментариев не предоставили, в Минтрансе переадресовали запрос в Минобороны. В этом министерстве, как и в Минфине, на него не ответили. Сейчас железнодорожные войска работают на участке БАМа Улак—Февральск протяженностью 340 км. Им поручено строительство 19 объектов. Заместитель главы Минобороны Дмитрий Булгаков в августе сообщил телеканалу «Звезда», что в 2022 году планируется завершить работу на десяти объектах, три из них уже сдали. В следующем году предполагается сдать еще девять объектов. 

В РЖД сообщили, что на стройке Восточного полигона железных дорог занято около 1800 военных железнодорожников. «Мы заинтересованы в дальнейшем привлечении их к работам на БАМе и Транссибе в рамках третьего этапа», — сказали в компании. Увеличить численность железнодорожных войск на БАМе год назад просил помощник президента Игорь Левитин. В письме президенту он отмечал, что «задачи по выполнению отдельных работ по строительству, ремонту железнодорожных путей и искусственных сооружений могут быть выполнены железнодорожными войсками». 

 

Левитин предлагал ежегодно до 2030 года резервировать средства, поступающие в бюджет за выполненные работы на Восточном полигоне, «для дальнейшего направления их на содержание и оснащение» железнодорожных войск, а Владимир Путин с ним согласился. Опыт привлечения железнодорожных войск к расшивке узких мест Восточного полигона позитивный, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По словам аналитика, его «обязательно нужно тиражировать, особенно в условиях санкций, когда это направление становится основным для ряда грузов».

Эксперт отметил, что пока не введены вторичные санкции, нельзя упустить благоприятный момент для закупки оборудования и техники в Китае, особенно с учетом крепкого рубля. В 2023 году, по его мнению, ситуация может существенно ухудшиться из-за ослабления рубля и дополнительных ограничений, которых будут опасаться китайские поставщики.

Необходимо любой ценой интенсифицировать работы на Восточном полигоне, считает Бурмистров. Он отмечает, что железнодорожные войска понадобятся не только там, но и в проектах расширения подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и при восстановлении разрушенной железнодорожной инфраструктуры на юго-востоке Украины. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+