К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Осеннее обострение или эффект низкой базы: почему вырос спрос на туры с кешбэком

Сочи, Краснодарский край (Фото Lukas Schulze / FIFA via Getty Images)
Сочи, Краснодарский край (Фото Lukas Schulze / FIFA via Getty Images)
За две недели действия осеннего этапа программы туристического кешбэка (с 25 августа по 10 сентября) ею воспользовались более 600 000 человек — это в два раза больше, чем годом ранее. По данным Ростуризма, по программе купили туристических услуг на 14,3 млрд рублей, сумма кешбэка составила более 2,7 млрд рублей. Кратный рост продаж туров с кешбэком отмечают и туроператоры, у Fun&Sun (бывший «Tui Россия»), например, они выросли в четыре раза по сравнению с показателями аналогичной программы прошлого года

Год назад осенним кешбэком воспользовалось в два раза меньше туристов, чем в 2022 году, общая сумма продаж тогда составила менее 7,5 млрд рублей. В этом году туристы, участвующие в акции, могли вернуть 20% от стоимости поездки, но не более 20 000 рублей (и до 40 000 рублей для бронирований поездок и проживания на Дальнем Востоке). Новым правилом осеннего этапа стало минимальное количество ночей в путешествии — три вместо двух, как раньше. Купить тур или забронировать гостиницу можно было с датами заезда с 1 октября по 25 декабря, а круиз — с 1 сентября и до окончания навигации. 

Драйвер продаж

Инициатива Ростуризма направлена на поддержку отечественного туристического сектора, особенно в межсезонье, подчеркивает глава Ростуризма Зарина Догузова. По ее словам, благодаря осенней акции бронирования в среднем по туристическому рынку выросли в три раза. Однако в Ассоциации туроператоров России (АТОР) кратный рост связывают с «эффектом низкой базы»: осенью 2021-го спрос на отдых внутри страны сдерживали ковидные ограничения во всех регионах России из-за вспышки заболеваемости штаммом «дельта». Поэтому в этом году рост продаж у туроператоров будет наблюдаться в любом случае.

Ежегодные акции кешбэка стали важным фактором развития внутреннего туризма и драйвером продаж туров по России, признают на рынке. «Акция эффективна для реальных продаж, — объясняет Forbes руководитель отдела по связям с общественностью Anex Tour Алена Хитрова. — Если сравнивать продажи с аналогичным периодом прошлого года, то они выросли в три раза. Доля бронирований с кешбэком составила 20% от всех бронирований внутри России за этот период». Наиболее популярные направления с кешбэком у компании — Краснодарский край, Санкт-Петербург, Калининградская область, Дагестан, Татарстан.

 

По программе кешбэка оператор «Интурист» продал путевок на общую сумму 47,3 млн рублей, акцией воспользовалось 2105 туристов. «Если сравнивать с аналогичным осенним этапом кешбэка, то акция шла гораздо динамичнее, в прошлом году на спрос во многом влияли ковидные ограничения, — комментирует представитель компании Дарья Домостроева. — Более того, в прошлом году окно продаж по акции с кешбэком было в разы длиннее, и тогда за два с половиной месяца в рамках программы кешбэка было продано туров всего на 4 млн рублей для 236 человек».

Средняя стоимость тура на человека у «Интуриста» в 2022 году превысила 48 000 рублей (в прошлом было около 41 500 рублей). В топ-3 направлений по количеству бронирований вошли Сочи, Крым (только наземное обслуживание) и Санкт-Петербург. Среди активно бронируемых по акции с кешбэком оказались также Москва, Кавказские Минеральные воды, Дагестан, Республика Северная Осетия-Алания, Анапа, Калининград. По словам Домостроевой, «однозначно выстрелили Дагестан и РСО-Алания, хотя по количеству номерного фонда они в десятки раз меньше, чем Сочи».

Туроператор Fun&Sun (бывший «Tui Россия») зафиксировал рост продаж в четыре раза по сравнению с результатами прошлогоднего осеннего кешбэка. «Программа была запущена в период, когда россияне планируют зимний отдых, поэтому 80% бронирований туров по России — это продажи по программе туристического кешбэка», — отмечают в пресс-службе оператора. Самая большая доля — 76% проданных туров с кэшбеком — пришлась на поездки в Краснодарский край, где средний чек составил 23 000 рублей на человека. На втором месте — горнолыжный курорт Шерегеш в Кемеровской области — 6,2%, со средним чеком 48 000 рублей на человека. На третьем месте — Калининградская область (3,3%, 23 000 рублей).

Теплое море и экскурсии

«Краснодарский край вне конкуренции круглогодично: летом едут на пляж, осенью в горы и санатории, — добавляет Домостроева из «Интуриста». — У нас все хотят к теплому морю. Следом за южными направлениями осенью — экскурсионные программы, например, в Петербург». Ее слова подтверждает активность туристов на сервисах самостоятельного бронирования путешествий. По данным OneTwoTrip, в период с 25 августа по 10 сентября чаще всего туристы выбирали Санкт-Петербург (доля бронирований 18,4% от всех заказов в рамках программы), Адлер (15,5%) и Эсто-Садок (12,8%).

Топ-3 самых востребованных регионов по числу бронирований, согласно статистике сервиса онлайн-бронирований отелей Ostrovok.ru, возглавил Краснодарский край (28% от всех броней по акции). Санкт-Петербург занял второе место с долей 19%, Москва — третье с долей 15%. По данным сервиса, во время осенней акции также наблюдался повышенный спрос на отели с кешбэком со стороны более платежеспособных туристов. «На динамику спроса влияют усложняющиеся условия заграничных поездок, трудности с получением виз, дороговизна авиабилетов», — перечисляет пресс-секретарь Ostrovok.ru Анита Гусич. В новом этапе программы туристического кешбэка заметно увеличилась доля пятизвездочных отелей: если в прошлом этапе (15 марта — 15 апреля 2021 года) она насчитывала лишь 4% бронирований по акции, то в этом этапе она насчитывает уже 13%.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+