К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россияне могут лишиться прямых поставок новозеландского белого вина из-за санкций


Новая Зеландия с ноября запретит поставки в Россию продукции своих виноделов. Масштаб ограничений пока неизвестен. Российские участники винного рынка рассчитывают на уже закупленные запасы, организацию поставок через третьи страны и замещение новозеландского совиньона его аналогами, в том числе из Дагестана

Новая Зеландия включила в новый пакет санкций, о котором было объявлено во вторник, 11 октября, запрет на поставку вина в Россию. Из анонса санкций, который сделала глава новозеландского МИДа Нанайя Махута, следует, что вино попадет под эмбарго на экспорт в Россию «предметов роскоши». Участники российского винного рынка надеются на организацию поставок через третьи страны и планируют частично заместить их альтернативной продукцией иностранных и российских виноделов, пишет РБК. 

Санкции начнут действовать с ноября, но пока не ясно,  будет ли это тотальный запрет на поставки вина в Россию или новозеландские власти установят ценовой порог, как это сделал Евросоюз, запретивший поставки вина дороже  €300 за единицу продукции. В первом случае Новая Зеландия станет третьей страной после США и Австралии, полностью запретившей экспорт винодельческой продукции. До 90% импорта из Новой Зеландии приходилось на долю популярного у россиян сорта белого вина — совиньон блан, отмечает исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин.

По оценке итальянской отраслевой ассоциации Unione Italiana Vini, в 2021 году Новая Зеландия входила в десятку крупнейших стран по объемам импорта вина в Россию — 5,4 млн л тихих вин на сумму $29,3 млн. Всего из-за рубежа в Россию было ввезено в прошлом году 282,6 млн л тихих вин, почти две трети импорта приходилось на первую пятерку стран-поставщиков: Италия, Испания, Грузия, Франция и Португалия. По словам Липилина, в 2022 году Новая Зеландия остается в десятке крупнейших экспортеров тихого вина в Россию, но поставки снизились по сравнению с прошлым годом примерно на 30%.

 

Владелец винного дистрибьютора AST Леонид Рафаилов отмечает, что вес новозеландского совиньон блан в категории белых вин значителен — покупатель находит в нем «хорошее соотношение цены и качества». Липилин добавил, что  у новозеландского совиньон блан «достаточно специфический яркий вкус с тонами черной смородины и крыжовника». По словам собеседников, это вино присутствует в большинстве ресторанов и почти в каждом российском винном магазине. 

Часть новозеландских винных компаний отказались поставлять свою продукцию в Россию весной, у других возникли сложности с логистикой и приемом платежей от российских партнеров, рассказал источник издания на рынке. Директор по импорту компании Ladoga Дмитрий Журкин уточнил, что решения об остановке экспорта вина в Россию принимались на уровне корпораций, а «единичные и не самые заметные винодельни» соглашались поставлять его через третьи страны. Глава AST Рафаилов напомнил, что сложности с поставками вина из Новой Зеландии начались в 2021 году — из-за заморозков поздней весной 2021 года страна стала единственной в Южном полушарии, снизившей производство вина. AST в два раза увеличила свой заказ и пока продолжает продавать эти остатки, рассказал Рафаилов. Он добавил, что это уже небольшие запасы, а заказать вино нового урожая уже невозможно. 

 

По оценке Липилина, цена новозеландского вина, оставшегося на полках, выросла с начала года примерно на 20%, с 1200 — 1500 рублей за условную бутылку до около 2000 рублей. По его словам, запасов вина хватит «не только на Новый год, но еще на 8 Марта что-то будет» — из-за длинной логистика отгрузки будут идти еще несколько месяцев после введения запрета на поставки из Новой Зеландии. Он уточнил, что часть вин под новозеландскими марками разливается, к примеру, в ЮАР или Европе. Luding Group подобрала оптимальные по вкусовым характеристикам, качеству и ценовому позиционированию совиньон блан из Южной Африки и Чили и уже поставляет их в Россию, сообщил директор компании по маркетингу Luding Group Андрей Ушаков. Так, импорт белого чилийского вина по итогам первого полугодия вырос на 21,8%, сказал он.

Источник РБК на винном рынке отмечает, что вино в случае эмбарго будет закупаться через компанию-посредника в другой стране, где нет запрета на поставки, — импортеры перешли на такую схему еще весной, когда банки в Новой Зеландии отказались принимать платежи от российских компаний. Поставлять новозеландское вино через третьи страны планирует, к примеру, AST, частично заменить его могут вина Нового Света, Италии и России, считает глава компании. По словам директора Fort, к примеру, в Дагестане делают очень хороший совиньон, но там очень мало виноградников. 

Журкин из Ladoga рассказал, что недавно дегустировал Mountain Eagle из Дагестана — «стиль совершенно новозеландский и даже еще более утрированный». По его словам, альтернативой новозеландскому вину могут стать совиньоны из Руэды (Испания), Альто-Адидже и Фриули (Италия), а также французской долины Луары. Он напомнил, что в начале новозеландские виноделы копировали луарский совиньон, а сейчас в мире предпочитают копировать новозеландский. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+