К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Zara, Pull&Bear, Bershka и Stradivarius откроются под новыми названиями весной

Фото Вячеслава Прокофьева / ТАСС
Фото Вячеслава Прокофьева / ТАСС
Магазины четырех брендов испанской fashion-группы Inditex — Zara, Pull&Bear, Bershka и Stradivarius — могут открыться уже весной 2023 года после ребрендинга, стало известно Forbes. Сейчас компания рассматривает возможность передачи российского бизнеса ливанским партнерам. При этом с российского рынка полностью уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home

Крупнейший в мире продавец одежды — испанская fashion-группа Inditex — готовится возобновить работу в России. Об этом Forbes рассказали четыре источника на рынке торговой недвижимости.

По их информации, на рынок вернутся четыре бренда Inditex — Zara, Pull&Bear, Bershka и Stradivarius. «Все названия будут новые. Сейчас идет проработка вариантов», — говорит один из собеседников Forbes. Открытие магазинов запланировано на весну будущего года. Количество точек пока неизвестно. «Этот вопрос в стадии обсуждений», — поясняет источник Forbes, знакомый с ходом переговоров с представителями Inditex. При этом с российского рынка полностью уйдут такие бренды, как Massimo Dutti, Oysho и Zara Home.

Ранее Inditex подтверждала факт ведения переговоров с «заинтересованными сторонами» относительно ее бизнеса в России. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе компании.

 

Источник газеты «Известия» сообщил, что магазины Zara останутся в России под названием «Новая мода» (New fashion). «Это кто-то придумал. Такой вариант не рассматривался», — говорит еще один собеседник Forbes, знакомый с ходом переговоров с представителями Inditex.

Издание Shopper's со ссылкой на испанскую газету Cronica Global сообщает, что бизнес ретейлера в России может перейти ливанской группе Azadea, которая открыла франшизы Inditex в Алжире, Бахрейне, Омане и Катаре. Компания собрала команду в Дубае для открытия магазинов в России. По данным издания, возглавит направление Хосе Луис Павия, который ранее входил в команду менеджеров Pull&Bear, руководил направлением детской моды в Zara и курировал сеть магазинов одежды Lefties. То, что российский бизнес компании будет передан ливанским партнерам, подтверждают два собеседника Forbes.

О передаче российских активов партнерам из «дружественной» страны, например из Юго-Восточной Азии, или одной из стран Персидского залива, ранее сообщал «Коммерсантъ». Inditex изменит корпоративную структуру российской дочки, АО «Зара СНГ», и передаст российскую структуру третьей компании, зарегистрированной в юрисдикции, которую российские власти не считают «недружественной», отмечала газета. По данным СПАРК, у российского офиса Inditex уже сменилось юрлицо. Вместо АО «Зара СНГ» с 24 октября значится АО «Новая мода». Тогда же изменился и гендиректор — Доробанту Лусиана сменила Вероника Соколова.

Forbes направил запрос в офис Inditex. Вечером 25 октября на сайте компании появилось сообщение о том, что  Inditex договорилась о продаже бизнеса в России своему ливанскому франчайзи Daher Holding. Если условия в будущем позволят брендам Inditex вернуться на российский рынок, у компаний есть опция партнерства по системе франчайзинга, отмечается в сообщении.

После начала «спецоперации»* России на Украине Inditex объявила о приостановке работы всех магазинов и онлайн-продаж в России. 5 марта ретейлер распространил сообщение, в котором объяснил решение невозможностью «гарантировать непрерывность операций и торговых условий» на российском рынке.

 

На тот момент на территории страны было 502 магазина группы, включая 86 магазинов Zara. Продажи в России приносят 8,5% глобальной прибыли компании. При этом большая часть торговых площадок арендуется, поэтому инвестиции компании в российский рынок «не являются финансово значимыми», отметили тогда в пресс-службе.

Однако компания могла потерять около $300 млн, что может оказаться самой крупной потерей среди ретейлеров одежды, заявивших о выводе бизнеса из России, говорили представители двух аудиторских компаний, изучавших по запросу сетей возможные риски.

Например, H&M, объявивший в июле о полном сворачивании бизнеса в России, официально заявил, что общие потери от закрытия всех магазинов достигнут 2 млрд шведских крон (около $190 млн). Потери японской Uniqlo оценены в $150–170 млн, примерно такая же сумма потерь у французской Decathlon.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+