К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Все в сеть: онлайн-торговля в России выросла на 52%

 Фото Андрея Гордеева / Ведомости / ТАСС
Фото Андрея Гордеева / Ведомости / ТАСС
В первом полугодии 2022-го интернет-продажи непродовольственных товаров в России увеличились на 51,5%, продовольственная онлайн-торговля — на 100%. По прогнозу агентства INFOline, которое приводит эти данные, общий объем электронной коммерции в 2022 году вырастет на 40%

В первом полугодии 2022-го, по данным INFOline, продажи непродовольственных товаров (e-commerce) составили почти 2 трлн рублей, по итогам года, по прогнозам агентства, эта цифра увеличится до 4,9 трлн рублей, в 2023-м — до 6,6 трлн рублей.

Положительную динамику показывает и продовольственная онлайн-торговля (e-grocery). По подсчетам INFOline, в первом полугодии российские ретейлеры заработали в онлайне 301 млрд рублей — это вдвое больше, чем за аналогичный период в 2021-м. По итогам полного года предсказывается рост до 620 млрд рублей, а в 2023 году — до 940 млрд рублей.

«Развитие рынка e-commerce и e-grocery резко ускорила пандемия COVID-19. По итогам прошлого года рынок онлайна вырос на 45,4%, — комментирует генеральный директор «INFOline-Аналитика» Михаил Бурмистров. — В течение нескольких лет объем рынка в России увеличится еще на треть и превысит 15,3 трлн рублей». По его мнению, продукты станут важнейшим драйвером онлайн-продаж. В отчете INFOline, который есть у Forbes, речь идет о росте продажи продуктов в интернете более чем в пять раз к 2026 году.

 

Лидерство по объемам онлайн-продаж в России сохраняет за собой Wildberries, который сейчас занимает почти 23% рынка. Как и годом ранее, на втором месте — Ozon (14%). А вот третье место продавец электроники «М.Видео-Эльдорадо» уступил «Сберу». Доля розничных онлайн-бизнесов банка: «Сбермаркет», «Сбермегамаркет», «Самокат» и Delivery Club составляет 5,5% (по итогам первого полугодия 2022-го не учитывались структурные изменения с ВК). Четвертое место занимает «Яндекс» c долей 5,1%. В топ-10 по объемам продаж далее следуют DNS, «Ситилинк», «М.Видео-Эльдорадо», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и российское подразделение AliExpress.

«Мультикатегорийные маркетплейсы вытеснили других игроков из пятерки лидеров, экосистемы «Сбера» и «Яндекса» вошли в нее за счет онлайн-продаж товаров повседневного спроса и их доставки из торговых сетей. В целом доля топ-10 игроков выросла с 55,2% до 67,5%», — рассказывает Бурмистров.

Отчеты компаний подтверждают выводы экспертов о растущей интернет-торговле. 

Оборот Wildberries во II квартале 2022 года достиг 340,1 млрд рублей (на 92% больше, чем за аналогичный период год назад), что стало новым историческим максимумом. В первом полугодии продажи ретейлера выросли на 94% и составили 628,7 млрд рублей (чистый оборот от продаж товаров и услуг покупателям и продавцам, с учетом возвратов), количественно рост продаж составил 77%. В III квартале в Wildberries, по словам ее представителя, ожидают «новый рекорд, так как темпы роста сохранятся на высоком уровне». Продажи продуктов питания за январь — сентябрь выросли в 2,2 раза, бронирование алкогольных напитков по системе click & collect (с получением в розничном магазине) на маркетплейсе выросло в 14 раз. 

По данным отчетности Ozon, за первые шесть месяцев этого года оборот компании вырос на 113%, до 348,1 млрд рублей.

 

Одной из причин роста российской интернет-торговли стал уход крупнейших офлайн-игроков непродовольственного сегмента из России: IKEA, Zara и H&M. Бурмистров напоминает, что именно отечественные маркетплейсы стали основными каналами распродажи их товарных запасов и аналогов. С начала лета Wildberries начал продажу товаров испанского бренда Zara, Massimo Dutti и Pull & Bear, которые входят в Inditex. В начале августа Ozon и «Яндекс.Маркет» открыли специальные разделы с товарами «как в IKEA», которые сразу же стали лидерами продаж в своих категориях. Также глава «INFOline-Аналитика» напомнил, что акционеры «AliExpress Россия» отказались от дальнейших инвестиций в проект, что привело к оптимизации расходов на логистическую инфраструктуру, сокращению штата и масштабов локального маркетплейса, который ранее мог составить конкуренцию Wildberries и Ozon.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+