К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

В Госдуме отклонили законопроект о едином операторе рекламы


Депутаты Госдумы единогласно отклонили законопроект о создании в России единого оператора рекламы. Против инициативы выступали участники рынка, опасаясь, что она приведет к его монополизации, повысит траты компаний и нарушит процессы. Идею также критиковали в ФАС и Минцифры

Депутаты Госдумы отклонили принятый в первом чтении законопроект о создании в России единого оператора наружной цифровой рекламы и электронных объявлений физлиц на специальных сайтах, сообщает «РИА Новости». 

«Данный вопрос вчера мы обсуждали достаточно подробно на совете Государственной Думы, по мнению всех фракций, законопроект должен быть отклонен», — заявил в ходе пленарного заседания спикер нижней палаты Вячеслав Володин. Депутаты проголосовали за отклонение законопроекта единогласно, пишет «Коммерсантъ».

В заключении профильного комитета Госдумы по экономической политике говорится, что к проекту закона поступило большое количество замечаний и предложений от органов государственной власти российских регионов, представителей бизнеса и общественных организаций. 

 

Законопроект о создании оператора рекламы внесли в Госдуму в начале июля, уже 15 июля его приняли в первом чтении. Инициатива предполагала, что размещать рекламу можно будет только через единого оператора, который также будет координировать размещение объявлений физлиц на специализированных сайтах в интернете. Назначать оператора должно было правительство России. Авторы инициативы считали, что она позволит защитить сервисы цифровых объявлений от кибератак.

Против идеи выступили участники рынка, крупные компании и организации, включая «Яндекс», «Сбер», «Авито», «Сколково» и «Опору России». Представители бизнеса отмечали, что создание единого оператора может привести к нарушению бизнес-процессов и росту расходов на документооборот, пишет «Коммерсантъ». 

 

Оператор наружной рекламы Gallery назвал создание единого оператора попыткой монополизировать под предлогом повышения безопасности. АНО «Цифровая экономика», набсовет которой возглавляет вице-премьер Дмитрий Чернышенко, в письме в Госдуму указала, что инициатива создает риски монополии и распространения недостоверной информации в интернете. Федеральная антимонопольная служба увидела в ней риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка. Глава Минцифры Максут Шадаев также заявил о риске монополизации рынка рекламы и указал на «несоразмерность» решаемой законопроектом проблемы и предлагаемого способа ее решения.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+