К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Тимати и производитель рационов Артур Зеленый откроют совместный фудтех-проект

Артур Зеленый и Тимур Юнусов (Тимати) (Фото DR)
Артур Зеленый и Тимур Юнусов (Тимати) (Фото DR)
В начале 2023 года в Москве заработает новый фудтех-проект основателя Performance Group Артура Зеленого и рэпера и бизнесмена Тимура Юнусова (Тимати), стало известно Forbes. Объем инвестиций пока составит 100 млн рублей, подробности партнеры не раскрывают

2 декабря Тимур Юнусов стал владельцем 25% долей в ООО «Виттория», ранее полностью принадлежавшем производителю рационного питания Артуру Зеленому. Об этом свидетельствуют данные ЕГРЮЛ, которые обнаружил Forbes. Компания зарегистрирована в Москве в апреле 2022 года, отрасль — деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

«Меня с Тимуром связывают долгие дружеские отношения. Мы готовим к старту новый фудтех-проект. Подробностей пока сообщить не могу, скажу лишь, что это будет бизнес с широким ассортиментом готовых блюд и множеством технологических фишек в области организации работы и продаж», — пояснил Forbes Зеленый. По его словам, инвестиции в подготовку к запуску составят 100 млн рублей его собственных средств. Старт проекта запланирован на начало будущего года.

Представитель Тимати подтвердил его участие в проекте, но на остальные вопросы Forbes отвечать отказался.

 

Холдинг Performance Group (сервисы Level Kitchen, Performance Food и My Food) был основан Зеленым в 2015 году. Компания специализируется на выпуске и доставке готовой еды. 70 программ питания компании включают суточные рационы определенного калоража: для людей с лишним весом или его недобором, различными заболеваниями, питание для спортсменов и так далее. Год назад Зеленый инвестировал 1,5 млрд рублей в новое производство готовой еды в Москве. Мощности предприятия на юго-западе Москвы позволяют производить 400 000 порций готовой еды в сутки. По словам Зеленого, именно на этом предприятии будут выпускаться блюда для нового проекта.

Тимур Юнусов зашел на ресторанный рынок в 2016 году, открыв первую закусочную Black Star Burger на Новом Арбате. На сегодня в России работают больше 50 ресторанов и еще свыше 15 за ее пределами (большая часть по франшизе). 

 

В конце июля 2020 года Тимати сообщил в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), что покидает Black Star — бизнес-империю, которую вместе с друзьями детства Павлом (Пашу) Курьяновым и Вальтером Чассемом создал в середине 2000-х. При этом рэпер, по собственным словам, сохранил свои «учредительские доли и права» в некоторых проектах, включая Black Star Burger.

В конце прошлого года стало известно о новых проектах Тимати. Рэпер и ресторатор Антон Пинский (проекты «Известия Холл», Gipsy, «Simach в Недальнем», «Сыроварня», Avocado Queen, Ava, №13 и другие) открыли новый сетевой проект Red Box с азиатской кухней.  Летом этого года партнеры выкупили все активы американский сети кофеен Starbucks в России.

Наелись рационов

Диверсификация бизнеса Зеленым закономерна — рынок рационов замедлил рост. По прогнозу Infoline, по итогам 2022 года рынок впервые сократится на 4% до 15,8 млрд рублей. До этого он рос двузначными темпами — 53% в 2019 году (7,2 млрд рублей), 53% в 2020 году (11 млрд рублей) и 49% в 2021 году (16,4 млрд рублей).

 

Замедление роста рынка доставки готовых рационов стало заметно с марта 2022 года. В III квартале 2022 года рынок продуктовых наборов и готовых рационов сократился по сравнению с II кварталом 2022 года на 23% до 3,4 млрд рублей, а год к году — на 19%. Всего за девять месяцев 2022 года с учетом позитивной экономической ситуации в январе и феврале рынок доставки готовых рационов питания вырос чуть более чем на 4% до 12,5 млрд рублей.

«Сокращение рынка доставки готовых рационов питания в III квартале 2022 года связано как со снижением реальных доходов населения и усилением ценовой конкуренции в розничном канале и канале общественного питания, так и с ограничением возможностей продвижения (в первую очередь в социальных сетях) и оптимизацией маркетинговых расходов», — рассуждает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, с конца сентября масштабное негативное влияние на продажи продуктовых наборов оказывает частичная мобилизация, а также масштабная волна эмиграции, которая затронула представителей среднего класса и наиболее обеспеченных россиян. Кроме того, в условиях резко выросшей неопределенности потребители все чаще отказываются от оформления подписки на доставку продуктовых наборов и готовых рационов питания, говорит эксперт.

Компактная кулинария

«Очевидно, что цель нового бизнеса — загрузить производственные мощности Performance Group, которая завершает строительство завода. Модель в условиях неопределенности снизила эффективность, и участникам рынка нужны новые драйверы роста», — говорит Бурмистров.

По его мнению, новый бизнес Тимати и Зеленого сосредоточится на самом динамично развивающемся формате — готовая кулинария в компактном формате. Сейчас готовая кулинария востребована как в сетях FMCG, так и в продажах навынос. Этот сегмент растет более чем на 25% в год (данные Infoline). Новый сервис будет строиться вокруг продажи готовых блюд без подписки, подтверждает источник, близкий к одному из учредителей. Представители Зеленого и Тимати отказались рассказывать подробности. «Бизнес будет подобен сети Prime или офисной истории с микромаркетами от сети «ВкусВилл, — предполагает Бурмистров. — Компания будет работать в среднем ценовом сегменте — от 700 до 1000 рублей за обед из салата, супа и второго блюда».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+