К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Коммерсантъ» узнал о планах Kellogg продать заводы бренда «Любятово» «Черноголовке»


Американская компания Kellogg (производитель продуктов питания, в том числе чипсов Pringles) договорилась о продаже бизнеса по выпуску готовых завтраков и печенья под брендом «Любятово» группе компаний «Черноголовка», выяснил «Коммерсантъ». Kellogg управляет тремя заводами в Воронеже, Пскове и Вязьме, где выпускает продукты под маркой «Любятово»

Крупный производитель продуктов питания (готовые завтраки, печенье, крекеры, снеки, в том числе хлопья Krave, чипсы Pringles, печенье и сухие завтраки под маркой «Любятово») — американская компания Kellogg договорилась о продаже бизнеса в России ГК «Черноголовка». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник среди поставщиков кондитерских изделий и собеседника, знакомого с планами российской команды Kellogg. Эксперты оценили возможную сумму сделки в 6-7 млрд рублей. 

Покупателем российского бизнеса выступит компания, которая уже выкупила у Kellogg завод в станице Северская Краснодарского края, рассказал один из собеседников. По его словам, эта производственная площадка вошла в структуру ГК «Черноголовка». Закрытие сделки ожидается в начале 2023 года, уточнил один из источников газеты. В «Черноголовке» и Kellogg комментарии изданию не предоставили.

В 2008 году Kellogg выкупила шесть предприятий в России у United Bakers. Сейчас компания управляет тремя заводами в Воронеже, Пскове и Вязьме. Выручка «Келлогг Рус» в 2021 году выросла на 9,8%, до 13,96 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась в 1,7 раза, до 888,39 млн рублей. На российских заводах Kellogg выпускались готовые завтраки и печенье «Любятово», Unicorn, Dinosaurs, Extra и «ШокоZAVR». Чипсы Pringles производят пять фабрик компании в США, Бельгии, Малайзии, Польше и Китае.

 

Kellogg называет себя крупнейшим производителем готовых завтраков и вторым игроком на рынке печенья, крекеров и соленых снеков в мире. По итогам трех кварталов 2022 года чистая выручка Kellogg выросла на 6,7% год к году, до $11,48 млрд. В марте компания объявила, что приостановила все поставки, включая чипсы Pringles, и инвестиции в Россию, подчеркнув, что останется в стране, «чтобы производить основные продукты питания для местных жителей». 

В июне 2022 года американская компания объявила, что планирует разделиться на три независимые публичные компании. Одна из них с чистым объемом продаж в $11,4 млрд будет производить снеки, хлопья и лапшу и замороженные завтраки. Другая с объемом продаж в $2,4 млрд сосредоточится на производстве зерновых продуктов питания. Третья с объемом продаж в $340 млн станет производить растительные продукты питания под брендом MorningStar Farms.

 

ГК «Черноголовка» занимается производством безалкогольных напитков, снеков, сладостей, детского питания. Среди брендов группы — Fantola, «Байкал», Turbo Energy, Bon Giorno, Fry’s, «Савинов». Выручка в 2021 году, по данным группы — 13,7 млрд рублей. По оценке управляющего директора Peregrine Capital Дмитрия Габышева, возможная стоимость бизнеса Kellogg в России —  5–6 EBITDA, или в 6–7 млрд рублей. По его словам, это примерно соответствует 50% от вероятной оценки на начало февраля, такой дисконт обычно рассматривается правительственной комиссией по контролю за иностранными инвестициями.

Выпуск готовых завтраков и печенья — бизнес с высокой рентабельностью, при нескольких претендентах на заводы Kellogg оценка могла быть достаточно высокой, считает Габышев.  Сооснователь Famous Amazing Brands (напитки Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков напомнил, что «Черноголовка» давно диверсифицирует бизнес, стремясь снизить зависимость от категории напитков. По его словам, в сделке с Kellogg ГК в том числе мог привлечь сильный бренд «Любятово», который отлично дополнит портфель «Черноголовки». По данным «Черноголовки», на продукты питания приходится около 17% ее бизнеса. Представители группы ранее сообщали, что планируют увеличивать этот показатель с каждым годом. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+