К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Владивостокский порт приостановил перевалку жидких опасных грузов из Китая


Владелец морского порта во Владивостоке группа FESCO приостановила прием жидких опасных грузов из-за затаренности хранилищ. РЖД требует переупаковывать полученные из Китая растворители с соблюдением российских требований по безопасности, что приводит к задержкам. Получатели грузов заявляют о риске срыва производственных планов, в том числе в секторе полимерной упаковки для продуктов питания

Группа FESCO (владеет Владивостокским морским торговым портом, ВМТП) приостановила прием опасных грузов. Временно не принимаются заявки на перевозки контейнеров с жидкими опасными грузами, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письма компании грузоотправителям. К опасным жидкостям относятся клеи, растворители и краски.

В FESCO от комментариев отказались. В Global Ports (управляет Восточной стивидорной компанией, ВСК, в Находке) сообщили, что ВСК продолжает переваливать опасные грузы в соответствии с регламентами, в том числе с учетом введенных в 2022 году требований к приему и отправке. Собеседник, знакомый с ситуацией, рассказал, что исторически жидкие опасные грузы шли через порты Северо-Запада, но сейчас вся нагрузка ложится на Дальний Восток. По его словам, площади для хранения в портах Дальнего Востока заполнены, а нормативы по объему хранения нельзя нарушать.

Прием жидких опасных грузов приостановлен до момента, пока не вывезут скопившиеся объемы, добавил собеседник газеты. Это не первый случай остановки перевалки химических грузов на Дальнем Востоке. В конце лета импорт опасных жидкостей через восточные порты усложнился из-за изменения требований РЖД к схемам размещения и крепления подобных товаров внутри контейнеров. К примеру, при перевозке жидких опасных грузов вагонами или контейнерами грузоотправитель обязан помещать в них не менее 1% мест порожней тары. 

 

По словам источника в компании-грузополучателе, у китайской стороны нет согласованных единых требований к упаковке опасных грузов. Много грузов приходит с отличиями от требований РЖД, рассказал собеседник. Контейнеры задерживаются на дополнительное укрепление грузов в них, которое сопровождается полной разгрузкой, транспортной переупаковкой и загрузкой товаров обратно в контейнер, объяснил он.

Такой процесс, по оценкам собеседников газеты, отнимает рабочий день. Но трудности наступают и при разгрузке переупакованных контейнеров.  Для вытаскивания емкостей без палет в точке прибытия нужны специальные захваты, а они есть далеко не везде, добавили собеседники. В Союзе переработчиков пластмасс (СПП) сказали, что у ряда участников рынка из-за требования РЖД по перепаковке застряли десятки контейнеров с грузами общей стоимостью миллионы долларов.

 

«Грузы стоят с начала осени, а это срывы поставок и нарушение производственных процессов, в том числе в сфере пищевой полимерной упаковки», — сообщил глава СПП Петр Базунов. По его словам, в Китае продолжают паковать грузы по их внутренним правилам. По мнению Базанова, стандарты по упаковке должны быть едиными для России и КНР, как это было сделано с Евросоюзе. Например, дощатые поддоны требуют специальной обработки и сертификации в Китае. Следует договориться об особых условиях и единых правилах, действующих между странами, считают в СПП. Иначе адаптация взаимной торговли между странами продлится еще несколько лет, в течение которых будут продолжаться перегрузки, задержки перевозок и протечки тары.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости