К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Росавиация оценила возможный срок безопасной эксплуатации западных самолетов

Самолет Boeing 777 авиакомпании "Россия" (Фото Сергея Бобылева / ТАСС)
Самолет Boeing 777 авиакомпании "Россия" (Фото Сергея Бобылева / ТАСС)
На западных самолетах, принадлежащих российским авиакомпаниям, «спокойно можно летать» до 2030 года, заявил глава Росавиации. Он заверил, что летать в России не стало опаснее, и призвал отказаться от термина «каннибализация» в отношении перестановки исправных запасных частей с самолета на самолет

Западные самолеты российских авиакомпаний смогут «спокойно летать» до 2030 года, заявил в интервью РБК глава Росавиации Александр Нерадько. Он назвал одним из условий такого срока безопасной эксплуатации иностранных бортов выполнение работ по поддержанию их летной годности и призвал отказаться от термина «каннибализация» для обозначения перестановки исправных комплектующих с одного самолет на другой. 

Ранее схожие оценки дали изданию глава крупнейшей российской авиагруппы «Аэрофлот» Сергей Александровский и гендиректор единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик. По словам Александровского, «Аэрофлот» обладает одним из самых молодых парков в мире и сможет использовать самолеты Airbus и Boeing даже после 2030 года. «...Наши магистральные A319 еще десять лет будут летать без проблем. А дальше эти самолеты просто постареют», — сказал в декабре 2022 года Сухоребрик.

На безопасность полетов в России, по словам Нерадько, не повлиял запрет на поставку запчастей и техническое обслуживание авиатехники в «недружественных» странах. «У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей», — сказал глава Росавиации.

 

Нерадько выступил против использования термина «каннибализация». По его словам, перестановка исправных запасных частей с самолета на самолет практиковалась «всегда и везде, в том числе и во времена Советского Союза». Термин «каннибализация» «появился с подачи тех, кто никогда не работал в гражданской авиации», считает собеседник издания. 

После того как страны Евросоюза, США и Канады закрыли в феврале 2022 года небо для российских авиаперевозчиков, а также ввели запрет на продажу в Россию самолетов и запчастей к ним, зарубежных маршрутов у отечественных авиакомпаний стало значительно меньше. Высвободившиеся самолеты остались на земле, и их начали использовать как источник запчастей и комплектующих. Уже в марте 2022 года стало известно о массовом сокращении парка воздушных судов для, как сформулировали в одной компании, создания «бесперебойного канала поставки запчастей».  

 

В апреле прошлого года «Коммерсанту» стало известно о подготовленной в Минтрансе стратегии авиаотрасли. По пессимистическому сценарию, говорили источники в министерстве, есть «угрозы остановки от половины до двух третей [авиационного] парка». По базовому сценарию, если до 2025 года удастся найти каналы поставки запчастей для иномарок, «приземлить» придется только около 30% от его численности.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+