К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Правительство может просубсидировать кредиты на закупку сухогрузов и контейнеровозов


Программу госсубсидий на закупки флота для внешней торговли правительство может распространить на 85 судов до 2034 года. Банки выделят 150 млрд рублей кредитов на закупки, в основном, балкеров-сухогрузов, а правительство субсидирует около 70 млрд рублей, в том числе 24 млрд рублей в ближайшие два года, выяснил «Коммерсантъ»

Правительство может распространить программу госсубсидий по кредитам на закупку флота для внешнеторговых операций на 85 судов общей стоимостью 150 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с обсуждением проекта. Один из собеседников газеты сказал, что в программу попадут как подержанные, так и строящиеся суда, в том числе 60 балкеров, включая 12 самых крупных по грузоподъемности сухогрузов Capesize. 

На субсидии также претендуют от семи до девяти контейнеровозов, семь многоцелевых судов, 15 танкеров классом не выше Aframax и восемь Aframax (популярный класс танкеров, который могут принимать большинство портов). Но один из собеседников утверждает, что танкеры не попадут в программу. Правительство разрабатывает программу с 2022 года, оно готово субсидировать кредиты для банков на покупку судов, в том числе у зарубежных верфей и на вторичном рынке. Внешнеторговый оборот российских портов по большей части обслуживается судами, не контролируемыми российскими компаниями. На них пришлось в 2022 году порядка 70% экспортно-импортного грузооборота.

Согласно программе, субсидии позволят банкам предоставить льготные кредиты по ставке 4%. Государство субсидирует до 9 процентных пунктов коммерческой ставки — ключевая ставка Центробанка плюс 3 п. п. По словам собеседника, знакомого с январской версией программы, для получения субсидии объем груза, перевезенный в рамках внешнеэкономической деятельности, должен достигать половины всего объема перевезенного груза в отчетный период.

 

Данные о финансировании программы разнятся. Один источник сообщил, что в 2023–2024 годах планируется выделить 24,3 млрд рублей из Резервного фонда правительства — 11 млрд рублей в 2023 году и 13 млрд рублей в 2024 году. Далее до 2034 года закупки предполагается финансировать за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы»: ее для этих целей увеличат на 46 млрд рублей. Другой собеседник сказал о 5 млрд рублей в 2023 году и 30 млрд рублей в 2024 году.

В Минфине  сообщили, что вопрос в части количества судов и источников финансирования по программе прорабатывается совместно с Минтрансом. В Минтрансе на запрос не ответили. В транспортной группе FESCO сообщили, что поддерживают меры по субсидированию покупки судов и заинтересованы в их приобретении на условиях льготной кредитной ставки, но окончательное решение об участии будет зависеть от параметров программы.

 

В группе «Дело» сказали, что развитие собственного флота в бассейнах присутствия позволит удовлетворить потребности нескольких тысяч клиентов в экспортно-импортных перевозках. «Мы заинтересованы в приобретении порядка 30 контейнерных и многоцелевых судов на горизонте нескольких лет», — сообщили в группе. Потенциальные заказчики балкеров от комментариев воздержались.

По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, для создания собственного балкерного флота программа точно нужна, ситуация с сухогрузами отличается от ситуации с танкерами. Востребованы балкеры для угля и зерна, добавил он. Эксперт допустил, что проблема с танкерами могла решиться за счет формирования теневого флота, а нефтяные компании располагают финансовыми ресурсами, чтобы самостоятельно решить эту проблему. Российская судостроительная отрасль не готова к участию в этой программе, отметил эксперт. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости