К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Сидр в России обошел другие алкогольные напитки по темпам роста продаж


Сидр стал лидером по темпам роста продаж среди алкогольных напитков, опередив слабоалкогольные коктейли. За январь-февраль объемы продаж напитка выросли на 60% в натуральном выражении и 65,5% — в денежном, подсчитали в NielsenIQ. В отрасли ожидают, что уже летом потребление сидра удвоится и потребует увеличения производства

Сидр стал лидером по темпам роста продаж среди алкогольных напитков в январе-феврале 2023 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NielsenIQ. В начале года продажи напитка в сетях год к году выросли на 60% в натуральном выражении и на 65,5% в деньгах. Продажи прежних лидеров — слабоалкогольных коктейлей за два месяца увеличились год к году на 33,8% в натуральном выражении и на 58,4% в денежном. 

Аналитики  NielsenIQ связали динамику роста продаж сидра с развитием локальных брендов. Продажи местных марок сидра с начала 2023 года в объеме выросли на 71% год к году, а зарубежных брендов снизились на 36%. Год назад драйвером роста был импортный сидр, отметили аналитики. Росту продаж напитка помогли вложения компаний в производство и продвижение, добавили в NielsenIQ.

По подсчетам компании, пять самых популярных брендов заняли почти 90% продаж категории. Их названия в NielsenIQ не раскрывают. По данным газеты, крупным производителем сидра в России было российское подразделение Heineken (бренды «Мистер Лис», Strongbow) — более 3,35 млн дал напитка, на 25,8% больше, чем годом ранее. Примерно по 1 млн дал сидра произвели AB InBev Efes (Bon Season) и «Каскад» («Яблочный сад»). В десятку лидеров вошли «ЦПИ-Ариант» (Bushel), Московская пивоваренная компания (5 Ocean, Jagoda), СЮР («Дальняя дача»). Общее производство сидра в 2022 году выросло на 54,3%, до 6,27 млн дал.

 

Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин отметил, что в его сети всплеск спроса на сидр произошел около двух лет назад, а нынешний скачок он связал с расширением представленности напитка. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту») Игорь Караваев напомнил, что в прошлом году появилось более десяти новых местных брендов сидра — это сказалось на росте продаж. 

У потребителей востребованы новинки слабоалкогольных напитков, а сидр пользуется спросом как альтернатива пиву и вину, сказал Караваев. По его словам, устойчивость роста спроса на сидр будет зависеть от масштаба кампаний по продвижению напитка. Региональный менеджер СЮР Станислав Старовойтов ожидает, что летом 2023 года продажи сидра год к году вырастут вдвое, а нагрузки на производственные мощности увеличатся.

 

Собеседник полагает, что продажам российского сидра способствуют сокращение импорта и рост цен на оставшиеся зарубежные бренды. Гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель отметил, что сидр может выступать альтернативой пиву с фруктовыми вкусами. К тому же часть потребителей выбирает его вместо вина как более доступный алкоголь. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+