К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Продажи легковых автомобилей с пробегом в России в I квартале выросли на 18,6%

Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Россияне в I квартале 2023 года купили на 18,6% подержанных автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года. В пятерку самых популярных марок вошли отечественная Lada, японская Toyota, корейские Kia и Hyundai, немецкий Volkswagen. Объясняется квартальный рост эффектом низкой базы, насыщением рынка и развитием параллельного импорта

Количество автомобилей с пробегом, которые купили россияне в I квартале 2023 года выросло на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, посчитали аналитики «Авито Авто». Исследование есть в распоряжении Forbes.

Чаще всего покупатели отдавали предпочтение автомобилям среднего (С) или «гольф-класса», доля машин этого сегмента в общих продажах авто с пробегом составила 24%. Второе место по востребованности занимают кроссоверы — 23,9%, на третьем — автомобили малого класса (B) с долей в продажах 23,6%, на четвертом — большие семейные автомобили (D) с долей в продажах 8%. В рейтинг самых востребованных брендов на рынке авто с пробегом по итогам I квартала вошли (в порядке убывания доли продаж): ВАЗ (Lada), Toyota, Kia, Hyundai и Volkswagen.

Абсолютное количество проданных автомобилей с пробегом «Авито Авто» не раскрывает, но эти данные приводит аналитическое агентство «Автостат». По итогам I квартала 2023 года россияне приобрели 1,25 млн легковых автомобилей с пробегом. Вторичный рынок в нашей стране растет уже третий месяц подряд, напоминают аналитики «Автостата»: в январе рынок в сравнении с первым месяцем 2022 года вырос на 7%, а в феврале — на 4,6%, в марте — на 17,3%.

 

Спрос на автомобили с пробегом на платформе «Авито Авто» в I квартале 2023 года вырос на 8,2% в сравнение с аналогичным периодом прошлого года. А количество объявлений о продаже автомобилей с пробегом увеличилось на 16,4%.

Почему растет рынок

Одной из ключевых особенностей на авторынках за последнее время, по мнению экспертов «Авито Авто», стал дефицит новых автомобилей и переориентация автодилеров и покупателей на рынок автомобилей с пробегом. «С точки зрения предложения рынок сейчас хорошо насыщен. Дилеры внимательно следят за предложением и выкупают автомобили у частных лиц для себя. Кроме того, приток авто с пробегом обеспечивает ввоз из-за границы. Данная услуга пользуется все большей популярностью у покупателей, и предложение таких автомобилей продолжает расти», — отмечает управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков.

 

По данным «Автостата» подержанные автомобили чаще везут из Японии. На нее в марте 2023 года пришлось чуть менее половины (48,3%) от общего объема ввоза. На втором месте находится Армения — 18,8%. На третьем Белоруссия — 12,5%. Замыкают топ-5 стран Южная Корея (8,2%) и Германия (3,8%).

«Если сравнивать уровень продаж автомобилей с пробегом сегодня с весной 2022 года, то рынок заметно подрастает. Но положительную динамику в данном случае можно объяснить эффектом низкой базы в марте-апреле прошлого года», — считает директор «Авилон Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.

С ним согласен и гендиректор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль: «Сработал эффект низкой базы. Продажи в этом марте у нас выросли в четыре раза по сравнению с мартом 2022 года». По его словам, год назад авторынок лихорадило из-за значительных валютных колебаний, а продажи как новых автомобилей, так и машин с пробегом рухнули. «Многие клиенты не знали что делать, перестали продавать и покупать автомобили, а сами авто значительно подскочили в цене. Сейчас рынок немного успокоился», — говорит Мигаль.

 

А объем продаж автомобилей с пробегом в России, по оценке представителя групп компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр», наоборот, упал примерно на 20%. «Мы, наоборот, фиксируем снижение количества объявлений и общий спад предложения на рынке автомобилей с пробегом. Исходя из этих факторов, объему продаж трудно вырасти. Хотя некоторое количество машин с пробегом поступает от физических лиц, с помощью параллельного импорта и с аукционов внутри страны», — говорит Владимир Желобов, директор по продажам автомобилей с пробегом этих компаний.

Что покупают

По данным «Авито Авто», в ценовом сегменте от 3 млн рублей топ наиболее продаваемых на рынке автомобилей с пробегом возглавляет Toyota Land Cruiser (средняя стоимость 5,2 млн рублей). На второй строчке рейтинга — BMW X5 (5,4 млн рублей). Третью позицию занимает Toyota Land Cruiser Prado (4,4 млн рублей).

Среди моделей со средней ценовой категории (от 1,5 млн до 3 млн рублей) лидирует Toyota Camry (примерно 2 млн рублей). На втором месте — Kia Sportage (1,9 млн рублей). Далее — Toyota RAV4 (2 млн рублей).

В лидерах среди бюджетных моделей первое место у ВАЗ Lada Priora (253 600 рублей). На втором месте — ВАЗ Lada Granta (441 400 рублей). Третью строчку занимает ВАЗ Lada 2114 Samara (135 400 рублей).

«Хотелось бы отметить, что в топ-10 самых продаваемых моделей авто с пробегом в ценовом сегменте от 1,5 млн рублей до 3 млн рублей в I квартале текущего года вошли модели, которые ранее не попадали в рейтинг «Авито Авто», например, Hyundai Tucson и Kia K5. В ценовом сегменте от 3 млн рублей в рейтинг самых продаваемых моделей в этом году вошли Hyundai Santa Fe и BMW X3. Эти модели покупатели считают достаточно надежным и практичным выбором, чтобы приобретать как почти новые экземпляры с небольшим пробегом, так и автомобили постарше», — отмечает Вотяков.

 

Баскаков же считает, что значительных изменений в потребительских предпочтениях не произошло: на вторичном рынке наиболее популярны внедорожники и «паркетники» стоимостью от 1,5 до 2,5 млн рублей.

А по мнению Желобова, покупатели отдают предпочтение автомобилям европейских брендов в хорошем состоянии, вне зависимости от марки о модели. «Интерес покупателей к приобретению автомобилей с пробегом из-за рубежа связан с техническим состоянием авто. Российский климат, качество дорог, бензина и горюче-смазочных материалов приводят к более быстрому изнашиванию автомобиля. При этом покупка автомобиля из-за рубежа частично решает вопрос с дефицитом автомобилей на отечественном рынке. Для поставок по параллельному импорту выбираются те модели, которые пользуются стабильным спросом у клиентов. Кроме того, продажи автомобилей премиум-сегмента обеспечивают дилерам максимальную экономическую выгоду по сравнению с другими брендами», — рассуждает он.

По данным исследования ВТБ и маркетингового автомобильного агентства НАПИ (есть в распоряжении Forbes), в феврале этого года в продажах новых транспортных средств доля параллельного импорта превысила 8%, что составляет уже около 4600 штук. Этот показатель на 16% выше январских значений. Более 80% продаж автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, пришлось на японские и немецкие бренды. Лидерами среди них стали Toyota, Mercedes-Benz и BMW. В топ-10 популярных моделей, на которые приходится треть от общего числа сделок с использованием механизма параллельного импорта входят Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300, Mitsubishi Montero Sport, BMW X5, ToyotaRAV4, Chevrolet Cobalt, Toyota Camry, Lexus RX, Mercedes-Benz GLE-Class и G-Class.

А по данным «Автостат», в марте 2023 года в нашу страну было импортировано уже 39 900 подержанных автомобилей.

 

По прогнозу Мигаля, тенденция роста на вторичном рынке продолжится и во II квартале 2023 года. «Продажи машин в апреле-мае в прошлом году также были довольно сдержанные — всем было не до машин», — рассуждает он. Однако, по его мнению, бесконечно такая тенденция продолжаться не может, вскоре рост остановится. «Если мы хотим, чтобы продажи автомобилей с пробегом из года в год продолжали расти — нам нужны новые автомобили, потому что через пару-тройку лет все новые автомобили переходят на вторичный рынок. К сожалению, с новыми пока дефицит», — сетует Мигаль.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости