К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Конкурент Стамбулу: станет ли аэропорт Кутаиси хабом в Европу для россиян

Самолет SSJ-100 компании Red Wings (Фото Антона Новодережкина / ТАСС)
Самолет SSJ-100 компании Red Wings (Фото Антона Новодережкина / ТАСС)
Российская авиакомпания Red Wings получила допуск на полеты в Грузию — перевозчику разрешено летать из Сочи в Тбилиси и из Москвы в Кутаиси. Российские эксперты предрекают высокий спрос на эти направления. А аэропорт Кутаиси может потеснить Стамбул в роли хаба, который россияне используют для полетов в Европу

Авиакомпания Red Wings получила от Агентства гражданской авиации Грузии разрешение на полеты в страну. «С июня текущего года авиакомпания Red Wings начинает оперировать по воздушным маршрутам Сочи — Тбилиси — Сочи и Москва — Кутаиси — Москва», — цитировало агентство ТАСС сообщение ведомства, опубликованное 19 мая. На всех маршрутах трижды в неделю, по понедельникам, средам и пятницам, будут выполняться чартерные рейсы, отмечало ведомство.

30 мая на сайте Red Wings не было грузинских направлений, отсутствовала новость о начале полетов, а при попытке приобрести билеты выпадало меню «Нет рейсов». На запрос Forbes пресс-служба компании не ответила.

Председатель правления Ассоциации агентств воздушного транспорта Дмитрий Горин в беседе с Forbes выразил удивление, «что они [Red Wings] не открыли продажи». «Это чартерные рейсы, не регулярные, а дополнительные, и, может быть, они будут продавать билеты через какого-то авиационного брокера», — предполагает собеседник Forbes. Впрочем, на сайтах билетных агрегаторов тоже не было рейсов Red Wings в Грузию.

 

Сейчас, напоминает Горин, между Россией и Грузией есть только семь регулярных рейсов в неделю. Их совершают российская компания «Азимут» и грузинская Georgian Airways, а летают они только по маршруту Москва — Тбилиси. Рейс в Кутаиси, отмечает Горин, «интересен, потому что оттуда летает европейский лоукостер». Речь о венгерской компании Wizz Air с рейсами в Европу: в Варшаву, Ларнаку, Барселону, Рим, Париж и другие города.

С Гориным согласен руководитель направления «Авиабилеты» «Сервиса путешествий Туту» Денис Покрасенко: то, что Кутаиси один из хабов Wizz Air, открывает перед российскими путешественниками массу возможностей для недорогих перелетов. «Благодаря открытию рейсов в Кутаиси у них появятся новые варианты полететь в Европу», — говорит собеседник Forbes. «Сейчас на сайте Wizz Air можно найти много билетов на лето из Кутаиси с ценой примерно в 5000 рублей в одну сторону с вылетами в различные города Европы: Рим, Прагу, Будапешт, Вену, Париж и другие, — отмечает Покрасенко. — А по некоторым зарубежным направлениям, например в Ларнаку, Абу-Даби и Салоники, можно найти билеты и за 3000 рублей».

 

Покрасенко предполагает, что стоимость перелета в Европу через Кутаиси будет зависеть прежде всего от цен на билеты Red Wings. «Если предположить, что по аналогии с ценами на рейсы в Тбилиси компаний «Азимут» и Georgian Airways (начали совершать полеты в середине мая. — Forbes) цена будет составлять около 15 000–20 000 рублей в одну сторону, то получается, что за 20 000–25 000 рублей можно будет улететь в некоторые города Европы, — подсчитывает он. — А за 30 000–35 000 рублей — практически во все страны Европы».

Покрасенко отмечает, что примерно с таким же уровнем цен сейчас сталкиваются российские путешественники, летающие в Европу через Стамбул, но есть и направления, которые могут стать даже более выгодными. «По направлениям Москва — Париж, Москва — Рим, Москва — Салоники, по нашим предположениям, можно будет улететь за 20 000–25 000 рублей, — говорит он. — А сейчас перелеты по этим маршрутам через Стамбул обходятся как минимум в 30 000 рублей». Однако есть одно неудобство: купить билет на сайте Wizz Air, используя российскую банковскую карту, невозможно, и нужно прибегать к помощи агрегаторов, объясняет Покрасенко.

Кутаиси имеет высокую привлекательность, соглашается исполнительный директор отраслевого информационно-аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «При полетах из европейской части России [в города, входящие в маршрутную сеть Wizz Air] стыковка в Кутаиси может оказаться привлекательной из-за минимального времени в пути от любого пункта отправления до стыковочного узла. Даже Ереван, который пользовался некоторым спросом, располагается немного дальше, а Стамбул и подавно», — отмечает Пантелеев. Однако есть и недостатки, говорит он: «Частота полетов Wizz Air по многим популярным направлениям из Кутаиси не ежедневная». Впрочем, по его мнению, «компания, естественно, скорректирует свою тарифную политику, если спрос будет сильно расти, не исключено, что перевозчик гибко отреагирует на ситуацию и добавит частот».

 

Дмитрий Горин обращает внимание на другую проблему: свои рейсы Red Wings выполняет на самолетах небольшой вместимости Sukhoi Superjet. При этом, например, при полетах в Стамбул или Ереван перевозчики ставят на маршруты большие суда иностранного производства: Boeing 777, Boeing 737, Аirbus 320, Аirbus 321. Горин отмечает, что у полета через Кутаиси есть и другие серьезные недостатки: «Разные перевозчики, отдельная регистрация на два рейса, невозможность зарегистрировать багаж до конечной точки, стыковочное время [между рейсами]». 

Тем временем Georgian Airways уже запустила транзитные рейсы из России в Европу через свой домашний аэропорт в Тбилиси. Компания начала продажу билетов на рейсы из Москвы в Париж и Вену. На сайте компании есть также рейсы из Москвы в Амстердам и Тель-Авив с пересадкой в Тбилиси. Цены на билеты в одну сторону из Москвы в Париж и Вену с пересадкой в Тбилиси оказались высокими: $860 (69 307 рублей по текущему курсу) в Париж и $635 (51 175 рублей) в Вену.

Так или иначе, с открытием прямых рейсов из России в Грузию это направление станет очень популярным, считает профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ Наталья Зубаревич. «Или я ничего не понимаю в соотечественниках, или Батуми, Кахетия — все будет забито нашими, — рассказала она в интервью журналу Bild. — Влажные субтропики Батуми — это не Турция, конечно, но жить можно и отдыхать можно, и она [Грузия] отобьет часть черноморского побережья Кавказа — это к гадалке не ходи».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости