К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Клишас отозвал законопроект о регулировании онлайн-продажи алкоголя


Сенатор Клишас, который ранее внес законопроект о регулировании онлайн-продажи алкоголя, отозвал его через несколько дней, сообщают «Ведомости». По данным газеты, это произошло после того, как свои замечания к документу представил Минфин. Эксперимент с дистанционной продажей алкоголя в Москве и Подмосковье должен стартовать в ноябре, но ранее против него выступило МВД

Член Совета Федерации Андрей Клишас отозвал направленный им в правительство законопроект о регулировании онлайн-продажи алкоголя в России. Об этом «Ведомостям» сообщили два источника, знакомых с обсуждением инициативы, и подтвердил представитель аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко, на имя которого был направлен документ. По словам последнего, Клишас отозвал проект «для доработки» 19 июня.

Сенатор отозвал законопроект после отзыва Минфина, заявил «Ведомостям» источник в профильной ассоциации. По его словам, министерство в целом поддержало инициативу, но подготовило ряд замечаний. Сути замечаний собеседник издания не уточнил. В Минфине на запрос не ответили.

Клишас направил в правительство законопроект, предлагающий схему легализации онлайн-торговли алкоголем, 16 июня. Как заявил сенатор, документ был подготовлен при участии Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят в том числе Ozon, «СберМаркет» и Wildberries.

 

Законопроект разрешает онлайн-продажу и доставку алкоголя компаниям, имеющим лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции или на ее розничную продажу. Кроме того, они должны быть включены в специально созданный реестр сайтов, для попадания в который компании будут должны заплатить госпошлину. Вся информация из реестра будет опубликована на сайте Росалкогольрегулирования. 

Для покупки алкоголя на сайте пользователь должен будет подтвердить свой возраст с помощью учетной записи в государственной Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). При передаче алкоголя будет происходить вторичная проверка возраста в формате QR-кода на экране телефона, числового кода или удостоверения личности. Если покупатель не сможет подтвердить возраст, то договор купли-продажи расторгается и деньги возвращаются ему в течение 10 дней, говорится в проекте.

 

Сейчас в России онлайн-продажа алкоголя запрещена. В апреле правкомиссия одобрила проведение эксперимента по онлайн-торговле российским вином через «Почту России». Предполагается, что он стартует в ноябре в Москве и Подмосковье и продлится по 31 июля 2026 года. Получить заказ можно будет через 24 часа после оформления по адресу или в почтовом отделении. Однако, по данным «Коммерсанта», против проведения эксперимента выступило МВД, подчеркнув, что он «не учитывает существующий запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+