К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

TikTok подал иск в суд из-за закона о запрете платформы в США


Платформа TikTok и ее материнская компания ByteDance подали иск в США с просьбой прекратить исполнение закона, который дает право заблокировать соцсеть, если она не будет продана. Истцы утверждают, что закон нарушает Конституцию по целому ряду пунктов, включая поправку о свободе слова. В соответствии с документом, который Джо Байден подписал 24 апреля, ByteDance должна продать TikTok до 19 января, чтобы не столкнуться с блокировкой платформы

Платформа TikTok и ее материнская компания ByteDance подали в апелляционный суд США по округу Колумбия иск с просьбой заблокировать исполнение закона, который дает право запретить приложение в Соединенных Штатах, если оно не будет продано, пишет Reuters. 

В иске утверждается что закон, в соответствии с которым ByteDance должна продать TikTok до 19 января, чтобы не столкнуться с блокировкой платформы в стране, нарушает Конституцию США по ряду оснований, включая Первую поправку о свободе слова. «Впервые в истории конгресс принял закон, который подвергает единственную названную речевую платформу постоянному общенациональному запрету», — заявили в компании. Белый дом и Министерство юстиции США не ответили на запрос агентства. 

Президент США Джо Байден подписал закон, позволяющий заблокировать TikTok, 24 апреля. Соответствующий законопроект был одобрен палатой представителей Конгресса США 13 марта. Конгрессмены считают, что сбор данных американских пользователей китайской компанией представляет угрозу национальной безопасности. TikTok отрицает, что компания когда-либо делилась или будет делиться данными американских пользователей, и обвиняет законодателей США в том, что они выдвигают «спекулятивные» опасения, отмечает Reuters.

 

В иске говорится, что китайское правительство «ясно дало понять, что не допустит отчуждения рекомендательного движка, который является ключом к успеху TikTok в США». Компании также указывают, что TikTok потратил $2 млрд на реализацию мер по защите данных американских пользователей и взял на себя дополнительные обязательства в проекте Соглашения о национальной безопасности, разработанном в ходе переговоров с Комитетом по иностранным инвестициям в США (CFIUS). 

Этот договор включал в себя согласие TikTok на «опцию закрытия», которая давала правительству США право приостановить работу платформы в Соединенных Штатах, если компания нарушит «некоторые обязательства», говорится в иске. «В августе 2022 года CFIUS прекратил конструктивное обсуждение соглашения, а в марте 2023 года CFIUS настоял на том, чтобы ByteDance была обязана продать американский бизнес TikTok», — заявили компании.   

 

Чтобы перенести исходный код TikTok в США, «потребуются годы для того, чтобы совершенно новый штат инженеров приобрел достаточную квалификацию», говорится в иске. При этом о готовности купить TikTok в марте заявил бывший министр финансов США Стивен Мнучин, возглавляющий инвестфонд Liberty Strategic Capital. «Это отличный бизнес, и я собираюсь собрать группу для покупки TikTok. <...> TikTok должен принадлежать американскому бизнесу. Китайцы ни за что не позволят американской компании владеть чем-то подобным в Китае», — заявил он.

Китайские чиновники неоднократно критиковали США из-за возможной блокировки TikTok. На пресс-конференции 14 марта представитель Министерства торговли Китая заявил, что Вашингтон должен «прекратить необоснованное давление» на соцсеть. Он также подчеркнул, что ByteDance «должна строго соблюдать китайские законы и правила».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости