S7 рассматривает переход из аэропорта Домодедово в Шереметьево или Внуково

Базовая для Домодедова авиакомпания S7 обсуждает условия перехода в аэропорты Шереметьево или Внуково, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. Как отметило издание, финансовая ситуация Домодедова и без того тяжела, но грозит ухудшиться из-за ухода перевозчика, который обеспечивал около четверти всей выручки аэропорта.
По словам собеседников издания, как Шереметьево, так и Внуково предложили S7 свои услуги, активное обсуждение началось около двух недель назад. Один из менеджеров Внукова уточнил, что переговоры с S7 впервые пытались инициировать еще в 2018 году. Источник издания в Шереметьеве допустил, что перевозчик может перевести к ним по меньшей мере часть рейсов «в модном гибридном формате присутствия сразу в нескольких аэропортах одного города».
В Домодедове отметили, что работают с S7 с 2002 года и рассчитывают на «долгосрочное и взаимовыгодное продолжение партнерства». В Шереметьеве, Внукове и S7 комментариев давать не стали.
Согласно отчетности по МСФО по итогам первой половины 2024 года, на S7 пришлось 24% выручки Домодедова — почти 3,6 млрд рублей. Для сравнения, другая базовая авиакомпания — «Уральские авиалинии» — за тот же период принесла аэропорту почти вдвое меньше, около 1,9 млрд рублей.
По словам одного из источников в отрасли, вопрос с перебазированием встал перед S7 с учетом рисков финансовой стабильности аэропорта. До конца 2025 года Домодедову предстоят выплаты инвесторам и кредиторам более чем на 15 млрд рублей, подчеркивает издание. На фоне иска Генпрокуратуры к собственникам Домодедова может не хватить средств для расчета по обязательствам, хотя, по словам экспертов, у аэропорта есть время улучшить положение.
Арбитражный суд Московской области с конца января рассматривает иск Генпрокуратуры к 30 компаниям группы «Домодедово» и ее бенефициарам. Надзорный орган требует взыскать в доход государства 100% долей «ДМЕ Холдинг» и признать недействительными решения о редомициляции ряда структур, входящих в контур группы. По версии Генпрокуратуры, аэропорт, как объект стратегического значения, оказался под иностранным контролем.
Суд принял обеспечительные меры по иску Генпрокуратуры и наложил арест на имущество группы «Домодедово», а также на доли и акции в юрлицах, принадлежащие бенефициарам группы Дмитрию Каменщику и Валерию Когану. Оперативное управление аэропортом Домодедово фактически было передано Росавиации, говорил «Известиям» источник, близкий к Минтрансу. В пресс-службе Домодедова говорили Forbes, что, несмотря на обеспечительные меры, аэропорт работает в штатном режиме, прием и выпуск воздушных судов обеспечивается по расписанию.
До 2022 года Домодедово занимал второе место по пассажиропотоку в России. По итогам 2024 года аэропорт переместился на четвертую строку после Шереметьева, Пулкова и Внукова, отмечает «Коммерсантъ». Выручка Домодедова по итогам первой половины 2024 года снизилась на 9%, до 14,6 млрд рублей, чистый убыток сократился почти в 11 раз, до 519 млн рублей.