Bloomberg узнал о более долгой доставке партии российской нефти в Китай из-за санкций
Доставка российской нефти в Китай теперь занимает в семь раз больше времени, чем требовалось до введения санкций США против России в январе, пишет Bloomberg. Как отмечает агентство, затянувшаяся доставка нефти показывает, как санкции США продолжают нарушать и затруднять, но не останавливать поток российской нефти. Ранее Reuters писал, что государственные нефтяные компании КНР в марте отказываются от российской нефти из-за санкций США
Доставка партии российской нефти объемом 2 млн баррелей в Китай заняла в семь раз больше времени, чем требовалось до введения санкций США против России в январе, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные отслеживания судов. Согласно им, судно Daban, которое относится к классу VLCC, разгружает нефть в порту Хуандао в Китае более чем через семь недель после того, как нефть впервые была загружена на челночные танкеры. Обычно этот маршрут занимает около недели, отмечает агентство.
Судно Daban получило груз с меньших танкеров в заливе Находка у тихоокеанского побережья России в первые 10 дней февраля, сообщает Bloomberg. Прежде чем направиться в Хуандао, Daban не смогло пришвартоваться в двух других китайских портах, пишет агентство со ссылкой на цифровые сигналы танкера.
Так, судно провело 10 дней на якорной стоянке у порта Яньтай, после чего отправилось вдоль побережья в Жичжао, где оно провело еще 10 дней, а затем направилось в Хуандао. Агентство отмечает, что нефть была доставлена на Daban тремя челночными танкерами, включенными в санкционный список США 10 января. Само судно Daban не подпадает под санкции.
Затянувшаяся доставка сырой нефти марки «Сокол« с российского проекта »Сахалин-1» в китайские хранилища показывает, как санкции США продолжают нарушать и затруднять, но не останавливать поток российской нефти, указывает Bloomberg. Как отмечает агентство, рынок внимательно следит за тем, как теперь доставляется российская нефть, поскольку санкции администрации Джо Байдена, введенные перед ее уходом, оказались более жесткими, чем любые предыдущие меры. Первые признаки, по данным Bloomberg, указывают, что экспорт продолжается, но есть перебои и задержки с некоторыми поставками.
Кроме того, по данным Bloomberg в Балтийском море еще один танкер ожидает около месяца после загрузки. Это редкий, но не уникальный случай, отмечает агентство.
Ранее Reuters со ссылкой на источники сообщил, что государственные нефтяные компании КНР в марте отказываются от российской нефти из-за санкций США. По данным агентства, закупки российской нефти с отгрузкой в марте приостановили Sinopec и Zhenhua Oil; PetroChina и CNOOC не стали полностью прекращать закупки, но сократили их объемы. Reuters писал, что это негативно отражается на ценах на российскую нефть, сокращая доходы Москвы и оказывая на нее дополнительное давление перед возможным соглашением о прекращении огня с Украиной.
10 января 2025 года уходящая администрация президента США Джо Байдена ввела санкции против российской нефтяной промышленности. В санкционный список попали два крупных производителя («Сургутнефтегаз» и«Газпром нефть»), более 30 российских нефтесервисных компаний, 161 танкер и страховые компании «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование».
