Опытный образец самолета Superjet с российскими двигателями ПД-8 совершил первый полет. Получение сертификата на двигатель ПД-8 запланировано на осень 2025 года
Опытный образец самолета Superjet совершил первый полет с российскими двигателями ПД-8, сообщила пресс-служба «Ростеха».
Первый полет в рамках летных испытаний ПД-8 на Superjet состоялся в Комсомольске-на-Амуре. Самолет пилотировал экипаж в составе двух летчиков-испытателей и бортового оператора. Авиалайнер находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости в 500 км/ч и высоты в 3000 м.
После приземления командир экипажа сообщил, что силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полете была проведена оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах.
Для первого полета на отечественных двигателях использовался опытный образец самолета Superjet, произведенный в 2018 году. Авиалайнер в серийном облике с импортными системами позволит провести постепенные испытания нового двигателя. В апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится полностью российский борт с двигателями ПД-8, сообщил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Он отметил, что после 2022 года Superjet приходится фактически пересобирать заново, при этом двигатель — один из ключевых элементов программы импортозамещения.
«Необходимую финансовую и ресурсную поддержку авиастроителей государство обеспечивает в полном объеме», — заверил первый вице-премьер, глава наблюдательного совета «Ростеха» Денис Мантуров.
В рамках работ по импортозамещению на Superjet заменяются 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика и шасси. Также самолет получил отечественный фюзеляж. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 т разработан для пассажирского Superjet и самолета-амфибии Бе-200. Получение сертификата на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года, сообщил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») Александр Грачев.
Год назад, в марте 2024-го, Минпромторг и госкорпорация «Ростех» заявили о переносе сроков поставки новых российских гражданских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота. Поставки МС-21 были перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год.
Ранее, в 2023-м, «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Иркута» и Объединенной двигателестроительной корпорации, адресованное авиакомпаниям, сообщил, что к концу 2030 года парк SSJ 100 может сократиться больше чем в пять раз из-за выработки ресурса двигателя SaM-146, установленного в них. «Ростех» тогда опроверг эту информацию, заверив, что «такого не будет». «Ведется сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты», — подчеркнули в корпорации.