К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Известия» узнали о планах Минпромторга сократить параллельный импорт в Россию


Минпромторг решил ограничить параллельный импорт в Россию. Новый приказ, который разрешит ввозить в страну ограниченное число брендов, появится в ближайшие недели, узнали «Известия». В Минпромторге сообщили, что документ находится на регистрации в Минюсте. В отраслевых ассоциациях отмечают, что нужно сохранить условия для ввоза в страну востребованной продукции

Минпромторг готовится сократить число товаров, поставки которых в Россию возможны без разрешения правообладателя, пишут «Известия» со ссылкой на двух собеседников, знакомых с ходом подготовки обновленного приказа о параллельном импорте к концу апреля–началу мая. Источники рассказали, что Минпромторг изменит логику документа — он будет касаться не категорий разрешенных к ввозу товаров, а ограниченного числа брендов. 

В Минпромторге сообщили, что подготовили изменения в приказ о параллельном импорте, он находится на регистрации в Минюсте. В документе есть информация о кодах товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), часть из которых ограничена конкретными брендами, рассказали в министерстве. «По мере того как развивается отечественное производство недостающих позиций, нарастают поставки из дружественных стран и других факторов перечень продукции подвергается корректировке в сторону сокращения», — отметили в Минпромторге.

Первоначально Минпромторг разрешил ввоз в Россию категорий товаров (одежда, обувь, алкоголь, косметика, лекарства и др.), а исключения делались для продукции, которая поставлялась по прямому импорту. В апреле 2022 года Минпромторг выпустил первый приказ — в нем был перечень из 50 групп товаров, которые можно ввозить в страну свободно. Раз в квартал Минпромторг правил документ.

 

Один из источников издания отметил, что разрешение на параллельный импорт ограниченного числа марок даст таможенникам больше возможностей контролировать ввоз товаров в Россию. Он рассказал, что до введения таможенники использовали механизм, который позволял им легко различать легальную и контрафактную продукцию: они сверялись со списком поставщиков, одобренных правообладателями. После одобрения поставок без согласия правообладателя ввозить их в страну мог кто угодно, добавил собеседник. 

Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев сказал, что таможенникам теперь «будет легче оценивать» партии товаров при их поступлении в страну. Сейчас каждый отдельный бренд из списка параллельного импорта проходит общественную экспертизу, напомнил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. По его словам, важно сохранить условия, при которых россияне смогут покупать привычные бренды, а на рынке будет широкий ассортимент товаров.

 

«Очевидно, что если легальному бизнесу запретят ввозить востребованные товары, эту нишу займет теневой сектор», — заключил Соколов. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов сказал, что параллельный импорт «должен быть разрешен для тех товаров, которые являются необходимыми для потребителей и замещать которые отечественная промышленность либо не может, либо пока не хватает необходимых объемов производства». 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+