К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Продажи белого шоколада в России выросли почти на четверть на фоне подорожания какао


Продажи белого шоколада в категории шоколадных плиток выросли почти на четверть в денежном выражении, следует из данных аналитической компании «Нильсен». Потребители переходят на шоколад с низким содержанием какао, рассказали «Ведомостям» эксперты. Какао-бобы начали стремительно дорожать в 2023 году

Белый шоколад в категории шоколадных плиток оказался самым быстрорастущим сегментом в денежном выражении за 12 месяцев, закончившихся в марте 2025 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании «Нильсен». Продажи белого шоколада за этот период увеличились на 22,9% к уровню предшествующих 12 месяцев, а в среднем продажи шоколадных плиток выросли на 10,4%. 

В натуральном выражении продажи белого шоколада, по данным «Нильсен», выросли на 2,5% год к году. Потребители купили за этот же период на 19,2% меньше плиток горького шоколада, чем годом ранее, а молочного — на 9,8%. Общий объем рынка шоколадных плиток за 2024 год исследовательская компания NTech оценила в 266 млрд рублей, из них 185 млрд рублей — это молочный шоколад.

На остальные виды, по словам представителя компании, приходится около 20–30 млрд рублей на каждый. В натуральном выражении продажи белого шоколада в 2024 году к предыдущему году, по данным NTech, выросли на 7%, а продажи молочного и горького снизились на 5,6% и 12,5% соответственно. Доля белого шоколада в категории плиток, по данным «Нильсен», за 12 месяцев, закончившихся в марте, выросла на 0,6 п. п., до 6,1% в денежном выражении, а доли молочного и горького шоколада снизились на 0,2 п. п., до 67,7%, и на 1,1 п. п., до 20,8%, соответственно.

 

По словам управляющего партнера Agro&Food Communications Ильи Березнюка, в белом шоколаде отсутствует какао-порошок, основные ингредиенты в нем — какао-масло, сахар, молоко или сливки. По ГОСТу в горьком шоколаде содержание какао-продукции должно составлять не менее 55–60% или не менее 55% общего сухого остатка какао-продуктов, а также не менее 33% масла какао, пояснил Березнюк. В молочном же шоколаде в среднем 25–30% какао-продукции, добавил он.

Какао-бобы, из которых изготавливают какао-порошок и какао-масло, на мировом рынке начали стремительно дорожать в 2023 году из-за неурожая в Западной Африке, вызванного засухой, напомнил директор Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров. Рост цен привел к подорожанию шоколадных сладостей, сказал Гафаров. Потребители переходят на сладости с более низким содержанием какао, добавил Березнюк.

 

По данным NTech, горький и темный шоколад за 2024 год прибавили в цене 18,8% и 24,4% соответственно, молочный — 15,7%, белый — 14,1%. Но разница в стоимости разных видов шоколада «практически неощутима для потребителя», сказал представитель компании. По данным NTech, число товарных позиций в категории белого шоколада увеличилось за 2024 год на 70, или на 28,7% к общему числу. Примерно такие же показатели по молочному шоколаду (385 новых видов, рост на 29,3%).

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+